Gosh100 (gosh100) wrote,
Gosh100
gosh100

Вертолетный полк - отчет о пресс-туре

Побывал, значит, на очередном пресс-туре, благодаря пресс-клубу МО.
Всем рекомендую френдить и участвовать.

Съездили на авиабазу в г. Вязьму. Посмотрели, полазили по вертушкам. Мне очень понравилось.
Узнал кучу всяких интересностей, об чем прилагается отчет.


Итак, это был 440-ой вертолетный полк, видимо один из самых боевых и заслуженных. Они участовали в целой куче войн и заварушек. Афганистан, Таджикистан, Сьерра-Леоне, Судан, Чечня, Ангола, Югославия, Южная Осетия.
Не без потерь, конечно.

Конкретно в Чечне была такая история: где-то в горах сбили Су-25 ый и вертолетчики полка с десантом полетели выручать катапультировавшегося пилота. А духи там уже организовали комиссию по встрече и транспортные Ми-8 попали под сильный обстрел. И экипаж Ми-24-ого своим бортом прикрыл транспортник от обстрела.  Ребята погибли, им присвоены звания Героев России. С их вертолета позже удалось снять пулемет и привезти его  в часть. Теперь он в музее части.

DSC_0113
К счастью это была единственная потеря в Чечне, как сказала экскурсовод.

На вооружении полка стоят ударные вертолеты Ми-24 и транспортные Ми-8. Также есть вертолеты радиоэлектронного противодействия ("глушилки"). Сейчас с нетерпением (?) ждут поступления новейших ударных Ми-28, на замену "крокодилам" (Ми-24). Летчики сейчас осваивают их в Торжке.

Правда, среди техников ходят такие разговоры, что вертолет очень сырой, и обслуживать его крайне трудно. ВУЗовское образование инженеров тут не спасает, потому что на старых вертолетах как бы уже сформировалась некая школа, когда "старики" на месте дообучали всем премудростям молодежь. А тут старичков нет в теории, и вся система обучения разрушилась. Впрочем, очевидно что это дело поправимое.

Сначала экскурсию нам провел подполковник (кажется Андрей Геннадьевич?, зам. ком. по летному обучению.). Он какой-то стремный, не стал его снимать. Докапывался зачем мы фотографируем то или сё. Типа зачем нам это нужно. Нужно вот.

Подполковник почему-то все время рассказывал про помещения в которых они сделали или делают ремонт. В одно из таких он нас завел и с большой гордостью продемонстрировал - что-то типа учебного класса.

DSC_0001

Еще у них отремонтирован пункт управления полетами. Чуть-чуть. Остальное постеснялись показывать.

Я думаю что так не должно быть.
Блин, что в стране бабла что-ли нет, на крупной авиабазе (куда аж три полка сейчас уже свезли)  десяток комнатушек покрасить и несколько ангаров?
Вот не должен замком по летной работе ходить и радостно про свежий ремонт рассказывать. Это не то чем офицер должен хвалиться. Он должен хвалиться новейшими тренажерами, новейшим оборудованием обеспечения полетов.

А с этим вообще швах. Нам показали ихнюю "диспетчерскую" вышку, откуда управляют полетами, но там снимать не разрешили. Но поверьте на слово - это пипец. Тесная явно неудобная комнатушка, в ней сидят три офицера и тетенька в гражданском и очках. Перед ними - старинные круглые экраны локаторов. Годов 70-х, мне так показалось. Маленькие, диаметром сантиметров 20. С зелеными лучиками и мгновенно пропадающими пятнами засветки (которые показывают обстановку). Очень херовые и неинформативные, с околонулевой функциональностью. Я похожие видел в американском фильме времен ВМВ, про локаторы на бомберах.  О том чтоб там ставить, скажем, свои отметки на объект и автоматическом слежении за ним, или показывать скорость рядом с отметкой  - речь вообще не идет.

Далее, среди оборудования были замечены:

Иконы и натуральные счеты (Sic!!!) - на них тетенька рассчитывает время прилета. Блять это не шутка. Это она сама так сказала, причем с обидой, когда мы стали похихикивать над счетами. "А на чем мне по-вашему время считать???". Кто-то предположил - "эээ.. на калькуляторе?" Тетенька окончательно обиделась и замолчала.
Я думаю понятно из этого эпизода, что на пункте управления полетами компьютеры отсутствуют как класс.

Зато там присутствует куча каких-то журналов,  табелей, карт по которым специальный офицер с линейкой и циркулем чего-то там размечает. Все что там было, кроме счетов - технологии прошлого века. Счеты - с прошлого тысячелетия.

Хотя нет, вру - у вертолетчиков же счеты таки пластиковые.

Конечно понятно, что дело не в отсутствии денег на калькулятор.
Может ей просто так удобнее.   Но тем не менее  - хотелось бы видеть, конечно, чтоб люди сидели в кондицинированном просторном помещении, в хороших креслах, с наушниками и гарнитурами, за широкими ЖК-экранами и ничем кроме клавы и мышки не пользовались. Я подобное видел на ЦУПе в Краснознаменске. Почему здесь нельзя так сделать?

С другой стороны, мне подумалось что сами "диспетчеры" ничуть не парятся насчет оборудования, их работа идет своим чередом, все у них летает и все контролируется как надо и единственное что их реально напрягает  - это делегации типа нашей.
Кажется, что я это даже уже писал. Такие впечатления постоянно возникают при посещении вояк.

Ладно, перейдем к главным.

После мы вышли на собственно саму ВПП. Она была под надежной охраной:

DSC_0011 копия

Говорят, птицы их реально боятся. Немудрено!

Потом нам разрешили полазить по вертолету Ми-24.
DSC_0033
DSC_0025

Учебные борта все с ног до головы обклеены всякими угрожающими и поучительными надписями.
Еще они все старые и подубитые. Все лучшее сейчас отправляется на Сев. Кавказ.
Обратите внимание на модную розовую пломбу.
DSC_0026
DSC_0017

Мне в этой фотке понравилась двусмысленность надписи. Блогеры идут!

В кабине Ми-24 очень, очень занятно. Я бы сидел в ней хоть весь день и расспрашивал что там да как. 
Представляю как на нем классно летать и мочить вражин. Пиу-пиу! Бдыщ!!!! Трататататататататата!
Кругом броня, всякие прицелы, за спиной ревущие движки. Под жопой - парашют.
DSC_0018
DSC_0022
DSC_0040
Если обоссышься со страху - и памперс не нужен!

А вот и читерство как в игре-стрелялке Call of Duty ( когда ставят на экран точку для лучшего прицеливания)
Видите крестик на "лобовухе"?

DSC_0041
На самом деле это штатная фигня. Называется  "точка для контрольной холодной выверки прицела" что-ли. Как-то так.
Она есть на всех бортах.
На вертолете два места. Наверху сидит командир: он рулит и стреляет.
Внизу сидит летчик-оператор: он говорит командиру куда лететь и куда стрелять. То есть он типа штурман и разведчик-целеуказатель. Есть еще грузовая кабина, там иногда летает техник. Ее снимать почему-то запретили.
Наверное просто потому что в ней был бардачокс - свалены в кучу всякие вертолетные пожитки.
Вертолет только прилетел,  и они там художественно валялись по всей кабине.

Из носа вертолета точит фигня, которую я раньше принимал за антенну или заправочное устройство.
Оказывается это штанга видимо с датчиками направления воздушного потока. Там на конце флюгерки, которые поворачиваются по ветру.

DSC_0032
Нам показывали пушечную версию Ми-24П. Это значит что сбоку 30-мм двухствольная пушка.
Она стреляет бронебойными, осколочно-фугасными и ОФ-трассирующими снарядами, которые идут в ленте поочередно.
Красным помечены как раз трассеры. Сама скрепляющая лента на мой взгляд выглядит очень странно.
DSC_0039

Эта кабина давно стоящего вертолета, ее успели подмести веничком и поэтому снимать вроде не запрещали.
А вот устройство отстрела тепловых ловушек. Я не думал что они настолько мелкокалиберные (светят-то очень ярко, шары такие здоровенные) а там всего миллиметров 20-30.
DSC_0037

Когда мы там были, пилоты отрабатывали посадку. Видимо вот по этой схеме, которая висела в "учебном классе":
DSC_0003111
Они по очереди, с интервалом в пару минут, заходили на полосу и мне показалось что они очень-очень старались коснуться земли сразу тремя стойками одновременно. Как будто у них это шиком считается.


Ветер заметно раскачивал вертолеты, поэтому не сказать что очень просто им было шикануть.

После Ми-24ых прилетел МИ-8 и с ним мы тоже ознакомились поближе.
А еще единственную девушку в нашей группе покатали на Ми-24 с боевыми стрельбами, но это уж надо в ее ЖЖ идти.

Продолжение следует.

АПД:

Интересная переводная статья - впечатления американского пилота о Ми-24, который летает на учениях для имитации атак вертолетов советского производства.
Цитата:
Наконец, Стейтон произнес то, что на мой взгляд служит высшей почестью. В один день во время беседы, он откинулся назад и сказал, "Вы знаете, если бы я хотел летать на вертолете только для удовольствия, вне всяких сомнений Hind оказался бы на самом верху моего выбора".

Tags: авиация, армия, оружие, пресс-тур
Subscribe
promo gosh100 март 21, 2015 09:11 133
Buy for 30 tokens
Лабораторная работа по прессокубизму Было - стало. 42 года, рост 182, вес 81 кг. Такая трансформация потребовала в сумме около 4-х месяцев тренировок. И смены стиля жизни во всех отношениях Теоретическая часть Материалы и оборудование Методика тренировок Для вступления снова немного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments