Gosh100 (gosh100) wrote,
Gosh100
gosh100

Categories:

Самая дорогостоящая команда обезьянок для опытов

По наводке awas1952 прочитал статью про самолеты-невидимки, а там нашел ссылку на очень интересное интервью, двух летчиков, отказавшихся летать на Рапторе, новейшем супер-пупер истребителе, который один стоит как вертолетоносец "Мистраль". Там целая  60-ти минутная телепередача, которая вышла совсем недавно - 6 мая. Переведу самые интересные моменты.


Итак, два элитных летчика, майор Джереми Гордон и капитан Джошуа Уилсон,  отказались летать на F-22, считающемся лучшим на сегодня истребителе США. Причина в том что они, как и другие пилоты, при полетах испытывали кислородное голодание, полуобморочные состояния и даже хуже. Они считают, что мало того что летать на таком самолете небезопасно, но еще и просто вредно для здоровья.

Надо заметить, что передача эта записывалась специально в присутствии конгрессмена и формально считается встречей с конгрессменом - поскольку иначе военные летчики нарушали бы закон о нераспространении слухов, порочащих армию.

Повторю важный момент - это именно боевые элитные летчики, прошедшие большой конкурс чтобы летать на F-22. И они не какие-то трусы - оба успешно воевали в Ираке. Гордон награжден высшей наградой ВВС США за героизм ("Летающий Крест"). Оба имеют превосходные характеристики. И вот что они рассказывают:

Джош: Как-то в обычном тренировочном полете на F-22 я вдруг почувствовал что теряю контроль. Несколько раз приходилось сильно напрягаться, концентрироваться, чтобы выполнить простейшие действия. В таких случаях нам предписано дергать кольцо аварийной кислородной системы и возвращаться на базу. Я попытался это сделать, но не смог даже найти это кольцо. Прикиньте? Я просто забыл где оно вообще. При том что оно было где и должно быть.

Все это были типичные симптомы кислородного голодания (гипоксии).
На тренировках пилоты в таком состоянии не могут даже распознать игральную карту.

Джереми: Эта штука очень коварно наступает, незаметно. Некоторые пилоты взлетают, выполняют задание, успешно садятся и не могут осознать что что-то пошло не так. У нас был случай на Аляске - пилот на рулежке ударил самолет о дерево и даже не заметил этого.

Но это еще полбеды. Проблемы со здоровьем подстерегают пилотов Раптора и на земле даже через несколько дней после полетов.

Джереми: у нас, среди пилотов F-22, появился термин - "рапторокашлянье". Если вы зайдете в зал где много пилотов Раптора - вы заметите что почти все постоянно кашляют. Хуже того - когда мы ложимся спать после полета, начинается головокружение.  

Пилоты Раптора из-за этих приступов головокружения покупают дополнительное страхование жизни, зная что в любой момент могут разбиться. Джереми: Это лишь вопрос времени

После серии подобных инцидентов командование ВВС приняло решение в мае 2011-ого года прекратить полеты Раптора и провести расследование.

Джош: на сегодня есть две теории по поводу этих проблем. С одной стороны - вроде как пилоты недополучают кислород.
С другой - есть подозрение на отравление какими-то загрязнителями, попадающими в кислородную систему.


Проведенное расследование ничего не дало. Никаких проблем не было найдено и в сентябре 2011 полеты продолжились.
Но ВВС все-таки предприняли две вещи:
во-первых - пилотам надели электронные браслеты, которые измеряют пульс и выдают предупреждение о кислородном голодании. Пилот смотрит на браслет, и если видит предупреждение - прекращает полет.
второе - в маски вставили угольный фильтр, чтобы собрать возможный загрязнитель.

И не успели начать летать, в течение первого же месяца произошел очередной инцидент с гипоксией.
Это произошло в октябре с Гордоном и его напарником, который летал на том же самолете.
Этот самолет тщательно обследовали и опять ничего не нашли. Тогда командование предложило налетать пилотам на этом самолете побольше, чтобы собрать больше данных.
По этому поводу один из пилотов сказал:
"Я чувствую, что мы самая дорогостоящая в истории группа лабораторных обезьянок"

Джош: ну да, они нам так и сказали - мы теперь сборщики данных. Наша работа теперь - летать и накапливать данные

Количество инцидентов все росло и на сегодня, за прошедшие семь месяцев с момента возобновления полетов - их было уже 11.

Джереми: Это очень большая частота. Это беспрецедентно, чтобы так часто возникали физиологические нарушения.

Недавно ВВС собирали брифинг и заявили что причина гипоксии так и остается загадкой. Они подключали и НАСА, и военных водолазов для ее решения - все бесполезно. Так что ВВС решили продолжать летать на Рапторе. Запрет полетов не планируется, несмотря на недовольство летчиков.
Командование говорит, что полеты на самолетах вообще рискованные. Типа - "все это естественный риск и вы не должны избегать его, на то вы и летчики".

Джереми: Я понимаю что да, есть такой естественный риск. Такой же как при управлении автомобилем, риск механической аварии. Я готов так рисковать, и готов иметь дело с риском вражеского противодействия. Но когда мне к лицу пристегнута какая-то хрень, которую я не могу контролировать и я не знаю что там через нее может пойти  - увольте.

Как будто мало было проблем - оказалось что добавленные фильтры выделяют угольную пыль в легкие пилотов, отчего те отхаркивают углем. В итоге доктора подняли бучу и недавно эти фильтры все-таки удалили.

Итак, тем кто отказывается летать, грозят увольнением.
На сегодня Джереми не летает, поскольку имеет медицинское заключение, а Джош получил выговор и урезание зарплаты. И похоже назревает увольнение. Подход такой - "если ты так беспокоишься о безопасности полетов - тебе у нас нечего делать".
Джош: Они уже запрещали полеты год назад. И возобновили их, ничего не исправив. Я думаю мы должны снова провести оценку этого решения, в первую очередь. И большинство пилотов Раптора согласны с нами, но они не станут это говорить публично.
------------------------------------------------------------------------------------

Вот така вундервафля приключилась.

У меня походу появилась гипотеза (если правда, что похожие проблемы возникают и с F-35, тоже сделанным по стелс-технологиям), что дело в стелс-покрытии. Это специальная такая мастика, которая хорошо поглощает радиоволны, благодаря чему Раптор малозаметен для радара. Ее может смыть даже дождь и ее приходится часто восстанавливать. Не здесь ли собака порылась? Если тут - тогда понятно почему причину никак не найдут. Ведь если ее "найти", то придется отказаться от этого покрытия, а тогда смысл самолетика резко теряется. Будет страшный скандал.
Впрочем это все фантазии, так чисто по приколу.


Tags: СМИ, США, авиация, армия, оружие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gosh100 march 21, 2015 09:11 136
Buy for 30 tokens
Лабораторная работа по прессокубизму Было - стало. 42 года, рост 182, вес 81 кг. Такая трансформация потребовала в сумме около 4-х месяцев тренировок. И смены стиля жизни во всех отношениях Теоретическая часть Материалы и оборудование Методика тренировок Для вступления снова немного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

Recent Posts from This Journal