Про первый еще по трейлеру было изначально ясно, что это не кино, а полная бредятина.
Посмотрел только потому что поспорил на коньяк, что он провалится в прокате.
Теперь уже точно можно сказать что фильм позорно провалился, но спор я все равно проиграл, потому что выбрал слишком низкий критерий - 10 млн долларов кассовых сборов за два месяца. Он же на сегодня после трех недель собрал 9.7 и его уже активно снимают с проката. Интересно было посмотреть почему.
На самом деле для фильма с бюджетом 16 млн. - даже 20 млн. кассовых сборов были бы провалом, поскольку 50% кассы забирают прокатчики. Я просто по трейлеру предположил что бюджет был порядка 5-6 млн и лень было перепроверить.
А оно вон как оказалось. 10 млн просто спиздили. Ведь все 16 млн. долларей на фильм выделили не частники, а государство, со всеми вытекающими.
В "Августе" практически не видно такого большого бюджета. Можно сравнить с той же "9-ой ротой" - она стоила намного дешевле, 9.5 млн, но войны/взрывов там раза в два больше, как и относительно "дорогих" известных актеров. Смотрится "9-я рота" намного дороже "Августа".
В случае же с "Августом" бюджетные деньги решил попилить какой-то упоротый чурбан Файзиев и снял тупейшую и копеечную агитку с подлизыванием мудрому и решительному полководцу Шмеле (которого изображает Вдовиченков).
Чтобы не так сильно было видно воровство - Файзиев набил весь фильм нелепой и дешевой графикой про роботов, о которых беспрерывно бредит больной мальчик. Этой херней он и убил широкий прокат.
Без роботов фильм смотрелся бы в два раза лучше, они были совершенно не нужны для развития сюжета. Это была просто "гениальная" находка режиссера, чтоб замаскировать воровство. Компьютерная графика это ж такое удобное дело: она по стоимости экранного времени может отличаться на порядки, но как-либо четко определить/доказать это невозможно. Хотя как на мой вкус - так в средней компьютерной игре графика бывает лучше.
Местами этими убогими мультиками настолько явно пытаются подменить необходимый по сюжету спецэффект, что аж на ржач пробивает даже в трагических сценах. Вот как выглядит гибель отца мальчика от танкового снаряда:
Также сильно бросается в глаза, что боевые эпизоды постоянно проходят в каких-то лет 20 как заброшенных кварталах, которые не удосужились привести хоть в немного жилой вид. Хотя по сценарию действие происходит в Цхинвале.
В частности, почти все дома почему-то не только без стекол, а даже без рам. Комнаты пустые. Понятно что хотели сэкономить на декорациях, но получается что подлые грузинские захватчики за сутки прошлись по городу как помесь монголов с термитами - вынесли и сгрызли всю обстановку домов до голых кирпичей и штукатурки.
А еще грузины почему-то воевали на кое-как нарисованных танках, которые они собрали все в одну кучку, после чего их все одновременно разбомбили.
Неудивительно что они так быстро проиграли.
Еще меня поразила любовь грузинских военных к трассирующим пулям. Которыми они шмаляли почему-то днем и в упор, причем пули эти летят как абстрактные белые черточки по экрану, без характерного эффекта при попадании в препятствие. По моему даже в 70-х такие вещи снимали лучше.
Несмотря на все вышесказанное, фильм не так чтоб уж очень, катастрофически плох. Я думал будет хуже.
Ну и после всех этих ужасов особенно приятно посмотрелся фильмец "Шапито-шоу".
Он правда тоже провалился в прокате - но тут главная причина очевидна: нулевое продвижение. Про него массовый зритель не узнал и не узнает уже никогда. Да и шел он в нескольких кинотеатрах по Москве. Кстати, и сейчас идет. Только никто не в курсе. Я про него узнал лишь благодаря афигенному сервису Имхонет (это не реклама)
Это такой сайтик, там регистрируешься, ставишь оценки просмотренным фильмам (несколько десятков нужно оценить). После этого определяется кластер зрителей, у которых оценки близко совпали с твоими. Далее, если выходит какой-нить фильм в прокат и твоему кластеру он нравится/не нравится - тебе на мыло присылают рекомендации. Какие фильмы стоит смотреть, какие нет. Никогда еще меня эта штука не обманула. Вот и про Шапито настоятельно рекомендовали - я и пошел.
По жанру это некая смесь комедии с драмой. Состоит из четырех новелл: "Любовь", "Дружба", "Уважение", "Сотрудничество". Они о том как очень разные люди (от знаменитого актера до глухого хлебопекаря) вырываются из Москвы в летний Крым, с разными целями, и как у них при этом происходят всякие приключения, приводящие их испытаниям в вышеприведенных чувствах. Так получается из-за того, что герои попадают из Москвы, где они органично вписаны - в альтернативную вселенную курортного городка, где все совсем по-другому. Центральной точкой этого разрыва реальности оказывается местное "Шапито-шоу", где ставит номера полоумный режиссер. Там же все герои и сходятся одновременно, и окончательно определяются с кем они и кто они.
Все эти истории происходят одновременно во времени, и участвуют в них одни и те же персонажи, только главные герои одной новеллы являеются вспомогательными - в другой. При этом происходят абсурдные/непонятные события в рамках одной новеллы - но они позже логично разъясняются в другой. За счет этого возникает интересный "вау"-эффект при просмотре. Сильно напоминает разорванный/перемешанный тарантиновский сюжет, как в "Криминальном чтиве", когда вдруг восклицаешь - "ааа! так вот почему они были одеты как придурки!"
Да, это вторичная идея, но все равно забавно.
К сожалению, авторы испортили фильм артхаусной припиздью - он наполнен музыкальными номерами, когда действие прерывается и главные герои на сцене поют про свою нелегкую жизнь.
Мне это не особо помешало, но фильм получился затянутым - он состоит из двух серий. Это очень плохо для проката.
Кстати, смотреть можно в любом порядке. В этом тоже прикол. Я смотрел в обратном, так мне кажется вышло даже веселее и интереснее. То есть начинать можно с "Уважения/Сотрудничества".
Еще этот фильм из тех, что лучше пересматривать, как и "Криминальное чтиво".
Journal information