Gosh100 (gosh100) wrote,
Gosh100
gosh100

Categories:

Нормально сходил вчера на Пушку

Мне хоть полегчало на душе - очень приятно увидеть вокруг себя десятки тысяч нормальных людей (в основном молодых), ощутить их энергию и задор.
Вдохновляюще, кайфово видеть, что люди не побоялись выйти, что они думают так же как ты, и что далеко не все вокруг запутинские недоумки.
Это вселяет надежду, позитив и веру в людей.

Что еще меня приятно удивило - с другой стороны какой-то особо жесткой, упоротой реакции властей не было. Что тоже радует, мозги там еще присутсвуют.
Ну да, космонавты винтили кого-то (в основном желающих), рассекали, оттесняли, перекрывали, короче буднично делали свою обычную работу. Но в общем и целом народу дали мирно собраться и слегка побузить, все прошло почти без эксцессов.

Как все было изнутри

Я в 14 с чем-то приехал на Театральную и пошел пешком по Тверской наверх.  Был один. В самом начале уже стоял кордон космонавтов, но народ пропускали. Наверх шла такая уплотняющаяся река людей, причем все только наверх!  Типа такие гуляют ляляля - но все в одну сторону.
DSC09597

Автомобильный поток по Тверской постоянно приветственно гудел. Ближе к Пушкинской проход вдруг закрыли и я пошел в обход, через Дмитровку и Страстной. На площади уже была толпа - на тротуарах и в сквере. Движение не перекрывалось.  Я залез на парапет, огораживающий вход в метро и стоял там.

Плакатов почти не было естественно, зато были позолоченные ершики!

DSC09632

Средний возраст был около 30 лет. Пацаны и девки.  Детей и стариков не видел вообще. Скажем там, даже ровесников (мне 48) - было мало. Видимо ковидла отпугнула возрастные категории. Обычно на митингах очень много пенсионеров, но тут ноль практически. Ну и опять же - несанкционированный же митинг.

Там где я был, я мог видеть около 10 тыс людей за раз.
Но надо понимать что вся толпа изначально оказалась разделенной дорогами и ментами на примерно 4 больших кластера по углам площади.

Где-то час народ стоял и скандировал "Свободу", "Путин-вор", "Выпускай", "Один за всех и все за одного", "Полиция с народом - не служи уродам". Более ничего не происходило.

В какие-то моменты все начинали дружно улюлюкать, хлопать и свистеть - желающие на небольшом пятачке иногда пихались и дрались с космонавтами.  Еще кидались в них снежками. Я стоял к сожалению в таком месте что ровно этот пятачок от меня загораживал эвакуатор, заснять нормально не удалось. Но атмосферу можно ощутить.



В центре посреди дороги конечно же торчал легко узнаваемый Одуван, это я снял прямо перед его задержанием.


Так прошло около часа и в 15 с чем-то народ стали вытеснять с площади цепью космонавтов.

Большинство в моем кластере пошло постепенно вниз по Страстному бульвару, а другой кластер как я потом узнал пошел вниз на Лубянку.  Все дороги и переулки в центр были плотно перекрыты где грузовиками, где цепью космонавтов.

Кстати, я немного был удивлен их внушительной комплекцией, 10 лет назад на Болотных митингах я раньше не замечал этого так явно. При моих 183 см роста и 90 кг веса (разожрался на праздниках)  я с ними рядом смотрюсь карлом. Такое ощущение, что средний рост у них стал за 190 и вес за 100.  Поди еще подерись с ними, ага, кирасиры хреновы.

Ни одного задержания я за все время не видел при этом рядом с собой. Да, я знаю что они были и много, смог заснять задержание издалека только.


Я конечно не был вот прямо в самой гуще событий, я не скандировал лозунги, не ходил по дороге и не кидал снежки.
Мне было интересно посмотреть - схватят ли меня вот прямо вообще ни за что ни про что, просто за гуляние по тротуару.

Поэтому я не убегал от ментов, подходил вплотную. Иногда они начинали носиться по бульвару за группками молодежи, я просто шел себе - они все обегали меня с топотом и все.
Вообще это все выглядит изнутри поначалу немного опасно, потом стало смешно. Идет себе такая толпа, все шутят, смеются.  Вдруг по ней резко проносится паника и все почти одновременно срываются с места и галопом бегут.   Вот так выглядело со стороны:

Это значит где-то метрах в 50 очевидно кучка космонавтов ворвалась в толпу для задержания и пошла такая волновая реакция.  Я сначала поддавался этой реакции, бежал как все, потом перестал даже ускорять шаг.

По странному совпадению или  спецниально, но в Высокопетровском монастыре забили колокола.
Так мы и шли - с одной строны под колокольный звон, а со стороны машин под гудки в ритме пу-тин-вор! пу-тин-вор!


Таким макаром дошли до пересечения с Дмитровкой и вроде как дальше проход по бульвару был снова перекрыт. Большая часть толпы пошла в сторону Садового, от центра, а потом оказалось что и по бульвару можно дальше идти в сторону Трубной. Остальные пошли туда, тыркаясь в сторону центра. Короче всем хотелось попасть в центр, но дороги были все перекрыты. Только наружу в сторону Садового можно было выйти.

В общем, прорываться туда, куда народ ОСОБО не хотели пускать - вообще не вариант. Самые критичные направления были перегорожены тяжелой техникой и ментовозами.
Плюс толпу постоянно разделяли на части - и в длину и по направлениям.

В итоге в районе Трубной, часам к 5 уже большинство рассеялось в разные стороны.

Я свалился в Шоколадницу там, и ждал полчаса коктейль, поскольку был один официант и одна барменша при полной посадке, явно не ожидали наплыва.  Народ еще до часов 18 там чего-то метался, бегал от ментов, кидался снежками, но уже было ясно что финита ля комедиа.

Как лучше было бы делать

1) Выбор места был крайне неудачным. Пушка это не вариант для таких мероприятий!
Она изначально разделена большими потоками машин, а попытки выйти на дорогу плохо удавались, чаще жестко пресекались космонавтами. По бульвару в итоге пустили и не более.

Все добирались до Пушки разными путями, не доверяя метро многие стекались со всех сторон по переулкам. В итоге народ изначально оказывается сильно там разделен и потом уже все ходили кто в лес, кто по дрова. Нужна какая-то большая площадь без дорог, где компактно может собраться толпа тысяч в 50 и где было бы трудно ее рассечь или изолировать. И недалеко от центра.  Идеально - Манежка. Болотная опять же. На худой конец - Поклонка. Но не Пушка, не Трубная и тому подобные перекрестки. Перекресток это самое худше место для сбора толпы во всех смыслах, включая поводы для репрессий.

2) очевидно необходима координация. Если бы все например четко знали - "теперь все идем на Лубянку!", то не мытьем так катаньем все бы туда дошли. Или на "матросскую тишину". 
Технически это можно реализовать через группы в мессенджерах, заранее распиаренные. Через них можно засылать так же в народ кричалки с направлением действий
Получили сообщение " кричим - На Лубянку!" - прокричали хором кто получил, и все остальные узнали и все одновременно пошли. А иначе никак.
Кстати, инет/связь с перебоями но работали. Да вообще хер его отрубишь целиком - в Москве же кругом кафешки с вайфаем. Так что инфа по-любому дойдет.

3) На такие случаи хотелось бы иметь какую-то более организованную систему взаимопомощи, а то есть лозунг "один за всех", а что толку?
Нужна какая-то касса, фонд для помощи задержанным на адвокатов и т.п. Короче люди должны, выходя на улицу, знать что остальные их не бросят.
Я вот пока не знаю, куда мне бабки закинуть задержанным, это все тоже должно лучше координироваться через какой-нить общеизвестный чатик. Или я что-то пропустил?

ЗЫ. МВД Москвы официально заявило что участвовало около 4 тыс. человек, около 900 задержано. Каждый четвертый! Ну изверги же? сатрапы?
Tags: митинги
Subscribe

Posts from This Journal “митинги” Tag

promo gosh100 march 21, 2015 09:11 134
Buy for 30 tokens
Лабораторная работа по прессокубизму Было - стало. 42 года, рост 182, вес 81 кг. Такая трансформация потребовала в сумме около 4-х месяцев тренировок. И смены стиля жизни во всех отношениях Теоретическая часть Материалы и оборудование Методика тренировок Для вступления снова немного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 417 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “митинги” Tag