Оно крутится вокруг идей и концепций прошлого века и с опорой на технологии прошлого века.
Мощная пушка, гусеницы, дизель - вот это все словно древние мамонтовые экскременты, кочует из проекта в проект.
Современный танк должен быть, оставаясь с мощной броней:
1) колесным
2) чисто ракетным, без пушки
3) электродвигательным
Именно в этом сочетании мы получаем просто ультимативный танк, на голову выше всего, что делается и будет делаться еще годы в старой парадигме.
Самое смешное, что ничего нового особо изобретать-то и не надо, нужно просто соединить уже давно отработанные решения в одной машине.
Во-первых, почему именно колеса, а не гусеницы?
Колеса во всем лучше гусениц - в скорости, ресурсе, в живучести, кроме пары принципиальных моментов - проходимости по слабым грунтам и устойчивости.
Вопрос с проходимостью уже научились решать с помощью шин низкого давления, не уступающих гусеницам. То есть за счет динамической подкачки воздухом мы можем получить шину для любой поверхности.
С устойчивостью же вопрос почти не решается - танк, "болтающийся" на пневматиках-шинах и с мощной пушкой всегда будет иметь проблемы со стрельбой на ходу и при поворотах башни.
Но как только мы полностью отказываемся от пушки, мы автоматически снимаем этот вопрос! Убирая пушку с башней мы еще и кардинально облегчаем танк, примерно на 10 тонн! автоматически уменьшая проблемы с проходимостью. Да плюс еще отказ от гусениц облегчает танк! Профит со всех сторон.
Если пушка так плоха, почему все давно не перешли на ракеты?
Создавать ракетные танки пытаются давно, сразу с появлением управляемых ракет. Ничего в этом нового и особо сложного нет.
И сейчас на вооружении есть чисто ракетные ПТРК:
Но все попытки прикрутить ракеты на танк ранее сталкивались с критичными проблемами:
1) ракетная установка относительно долго перезаряжается (секунд 15-30)
2) в момент подготовки к выстрелу она крайне уязвима для любого обстрела
3) Преимущества ракет более всего проявляются на больших дистанциях. более 5 км!
Ведь из танка часто ничего толком не видно, из него очень неудобно целиться и "вести" ракету в условиях боя с его задымленностью. Из обычного танка обычно дальше чем на 2-3 км другой танк не увидишь, а на таких дистанциях лучше все же пушки в том плане, что ты увидел - и мгновенно попал в цель, ведь снаряды намного быстрее прилетают и могут поразить ракетный танк раньше, чем он "доведет" свою ответную ракету до цели. В реале случается, что танк успевает увидеть пуск ракеты по нему и поразить даже замаскированный пехотный расчет ПТУР до того как прилетит его ракета.
Все эти вопросы снимаются с использованием пакета вертикальных пусковых установок и квадрокоптеров с прицельным лазером.
То есть у нас где-то середина танка отведена под несколько десятков вертикальных пусковых ячеек, как это делается на кораблях. На площади 2х3 метра можно например легко разместить даже 100 ракет калибром 152 мм и длиной 1.5 метра (массой 40-50 кг). Для справки - противотанковые ракеты такого калибра пробивают больше метра эквивалента гомогенной брони. То есть любые танки при попадании в крышу будут пробиты чуть не насквозь.
Теоретическая скорострельность у этой штуковины получается как у РСЗО, при этом не нужно никаких заряжающих механизмов, боезапас всегда располагается за мощной броней внутри танка, а самое главное - изначально каждая ракета надежно изолирована от других, а сверху - вышибная крышка. То есть детонация всего боезапаса практически невозможна. Пробитие внешней брони сможет повредить одну-две ракеты в ячейках, и их можно тут же автоматически вышибить наружу, например.
Сами ракеты могут иметь как кумулятивные боевые части, так и осколочные и фугасные (термобарические).
Соответственно мы можем уничтожать вообще все на поле боя - танки, самолеты и пехоту в укрытиях.
Получается абсолютно универсальная машина, которая загрузкой боезапаса гибко подстраивается к любому противнику, к любым боевым действиям.
В отличие от современных танков, которые все по сути превращены в противотанковые САУ, имея узкоспециализированную противотанкую пушку, под которую уже подстроена вся машина.
Как будто все забыли старую шуточную мудрость - "танки с танками не воюют!" Звучит немного парадоксально, но в самом деле подлинное могущество танков раскрывается полностью не в дуэлях с другими танками, а когда они прорываются в тыл и громят вражеские штабы, склады и даже аэродромы. Отсюда родилась еще одна шутка - "лучшее ПВО это твои танки на аэродроме противника".
Наведение ракет будет реализовано как по радиолучу, так и по лазеру. Можно и самонаведение прикрутить.
Естественно, будут стоять все современные средства обнаружения и целеуказания - тепловизоры, радары. Это все уже опробовано на той же Хризантеме-С.
Самое главное - на танке должны быть квадрокоптеры с возможностью лазерного целеуказания. В этом случае наш танк сможет легко обнаруживать и надежно уничтожать любые цели в радиусе, 5-6 км. Ни у одного обычного танка противника не будет ни единого шанса противостоять атаке сверху сразу роя ракет. Никакая активная защита и броня не спасет. И конечно жестко будут страдать любые средства воздушного нападения, коль наш танк будет сам себе ПВО ближнего действия.
Особо отмечу, что танк с квадрокоптером-целеуказателем и ракетной установкой вертикального пуска сможет уничтожать любые цели вообще не показываясь в прямой видимости, спрятавшись хоть в овраге, за строением или кустами.
Ну и в качестве дополнительного вооружения конечно не помешает какой-нибудь легкий модный боевой модуль с автоматической пушкой 30-мм и пулеметом 7.62, какие ставят сейчас на
БТР и БМП. Чисто папуасов чтоб гонять и не тратить дорогостоящие ракеты.
Силовая установка конечно же должна быть основана на электродвигателях
А именно каждое колесо (а их будет 8 или даже 10!) должно быть ведущим и со встроенным электромотором. Такая схема идеально сочетается именно с колесами. Поэтому никаких гусениц тоже.
Таким образом у нас просто исчезает двигатель и трансмиссия из танка, занимающие обычно треть его объема и дающие 90% геморроя в обслуживании и ремонте.
Кроме того получается многократное резервирование по двигателю и движителю - остановить такой танк будет очень трудно.
Ведь никаких больше рвущихся гусениц! При этом сами колеса большого диаметра будут участвовать в защите танка.
Ремонт движка будет заключаться в банальной замене колеса, это же просто мечта рембата - экипаж сам, в поле, "меняет двигатель".
Дискуссионный вопрос только в том, какую часть энергоснабжения возьмут на себя аккумуляторы. В крайнем варианте это чисто "аккумуляторный" танк, заряжающийся от розетки, а в другой крайности на нем будет стоять мощный дизель-генератор, вырабатывающий электроэнергию для электромоторов (как сделали немцы с Фердинандом еше в годы ВМВ!).
Оптимальный вариант лежит очевидно где-то посередине, это уже надо считать, так сходу не скажешь.
Надо заметить, что аккумуляторы могут служить вполне неплохим наполнителем между слоями разнесенной брони. Учитывая что таковым является даже дизтопливо!
То есть батарейки будут защищать наш танк, будучи частью брони. Поэтому скорее всего, аккумуляторы будут преобладать, но вспомогательный маленький дизель-генератор все равно надо оставить по-любому.
Итак, еще раз - мы выкидываем пушку с башней, движок с трансмиссией, гусеницы и таким образом высвобождаем больше половины танка. Также мы оставим экипаж всего из двух человек, что еще радикально уменьшит объем обитаемой капсулы экипажа. Супертанк будет меньше чем Т-90 - при ширине 3 метра, у него будет высота по корпусу не более 2 метров и длина не более 7. Все это снабжаем полноценной бронезащитой и набиваем оставшееся место ракетами и батарейками. Танк будет весить в диапазоне 30-40 тонн и сможет плавать.
Не танк, а просто мечта. Практически идеальный убийца - бесшумный, быстрый, маленький, незаметный, без горячих выхлопов. Разящий прямо из укрытия!
Способный сам обнаружить и уничтожить практически любую воздушную и наземную цель в радиусе 5 км, и неуязвимый в свою очередь для большинства противотанковых средств.
Справится ли экипаж из двух человек с такими задачами в трехмерном пространстве? Придется конечно напичкать танк сенсорами, автоматикой, автопилотами и автострельбой, танкистам дать шлемы виртуальной реальности, чтоб они "видели" обстановку и цели прямо сквозь кабину, в разных спектрах и ракурсах, отбирать их и тренировать как пилотов истребителей или даже круче! Летчики же как-то справляются? А задачи решают не менее сложные. Опять же - грузить вручную снаряды, чистить пушку банником и натягивать гусеницы, перемазавшись по уши в мазуте им вообще не придется. Танк 21 века должен быть как самолет, а не как трактор.
С нетерпением жду вопросов и особенно критики.
АПД.
Почему-то многие комментаторы решили что этот танк будет слабобронированным. Но ровно наоборот - он будет гораздо лучше бронирован чем скажем Т-90. Например в носу можно организовать разнесенную броню с метром между бронеплитами, заполненным батарейками в качестве наполнителя. Вообще силуэт что фронтальный, что боковой у этого танка заметно меньше, и следовательно можно броню сделать толще.
Journal information