
Завтракаю, смотрю мультик про Карлсона и вдруг задался таким вопросом.
В западной культуре ведь это очень распространенное явление, постоянно обыгрываемое в бесчисленных книгах, фильмах и даже в психиатрических клиниках.
Такое ощущение, что западные дети (особенно американские) в определенном возрасте чуть не поголовно имеют воображаемых друзей в виде человечков или животных (как дэймоны в фильме "Золотой компас"). Там вообще целый сюжет построен на фашистских опытах по удалению этих спутников у детей. Или вспомните Гарри Поттера - там тоже эта концепция реализована, конечно в виде реальных животных, но фильм-то про волшебство. Волшебный, инопланетный или еще какой друг у ребенка - это наверное самый популярный сюжет западного кинематографа, очевидно пересекающийся с тем, как они реально любят фантазировать о таком.
У них это похоже считается нормальным, что ребенок общается и играет с самовыдуманным невидимым существом.
У нас бы такого ребенка сразу потащили бы к психиатру.
Во всяком случае, в моем советском детстве совершенно точно ни у меня, ни у моих сверстников никаких воображаемых друзей не было, и не было даже никаких упоминаний об этом. Я только с приходом западной культуры в принципе узнал об этом явлении.
Причем воображаемые чудовища в темноте бывают и у нас, и у них. Тут мы совпадаем. А друзья только у них. Почему так? И как это сказывается на менталитете?
Можно было бы объяснить тем, что западные дети были воспитаны на книжках типа Карлсона и так фантазия детских писателей породила такое психологическое явление. Но мы тоже ведь это смотрели и читали, но нет, на нас не сработало. Похоже что первично все же явление, чем отражение его в искусстве.
Хотя, если современные русские дети тоже уже начали разговаривать с воздухом (я не в курсе), то значит это все же индуцируется "телевизором".
Я навскидку порылся, погуглил - но нашел что многие только задаются таким вопросом, но исследований мне не попалось.
Journal information