Gosh100 (gosh100) wrote,
Gosh100
gosh100

Categories:

Почему мы не учимся жизни?

Вот мы учимся всякому десятки лет, начиная с детсада. А потом еще школа, институт, аспирантура. Всякие кружки и секции. Косинусы, прыжки через коня, выпиливание лобзиком, игра на банджо, газодинамика.

Тонны книг, мегабайты знаний нам запихивают в голову с самого детства. Большей частью вся эта инфа и навыки как влетают в одно ухо, так и вылетают, без какой-либо пользы.

Что меня просто убивает - на порядки более важные знания о том как правильно жить - нас обходят стороной.

Их приходится усваивать случайно и бессистемно самому, читая статьи, общаясь с правильными людьми и и.п. Нет у нас никаких "энциклопедий жизни", нет никаких "школ жизни".  Хорошо если кому повезет с родителями, с окружением - какие-то основы может и заложат.

Но большинство живет и буквально мучается всю жизнь от незнания каких-то простейших правил - правил ЗОЖ, общения (особенно с противоположным полом), самоорганизации, самопрезентации, медицины и т.п. Люди сами себе создают кучу ужасных проблем, хотя решаются они просто по щелчку пальца.

Я например вот только на четвертом-пятом десятке узнал (не просто услышал и забыл, а именно проникся глубоко и ввел в практику), что
1) сахар в любом виде (даже в свежевыжатом соке!)  это вреднейшая вещь;
2) спать можно только в хорошо проветриваемом, тихом, абсолютно затемненном помещении на хорошем матрасе;
3) очень некрасиво заправлять свитеры (особенно пушистые) в штаны, да вообще почти ничего нельзя заправлять;
4) при порезе конечности ее нужно сразу поднимать вверх и это быстро остановит даже сильное кровотечение;
5) нельзя загорать никогда и нигде;
6) женщины крайне любознательные существа и не могут жить без новых впечатлений и открытий;
7) лечиться (ходить по врачам) нужно пока здоров, когда заболел это уже поздно;
8) всегда (на собеседовании, свидании, любой самопрезентации) нужно показывать себя лучше, чем ты есть, нужно преувеличивать свои достоинства 
9) надо ставить четкие цели и добиваться их;
10) термобелье зимой - мастхэвная вещь!
11) чтобы избежать обезвоживания нужно всегда держать под рукой емкость с водой;
12) каждый прожитый день должен включать три компонента: спорт-работу-развлечения;

и так далее, это список можно развернуть на много-много страниц.

Я специально привел в таком хаотичном виде, чтоб подчеркнуть бессистемность этих знаний.

Хотя они этого не заслуживают, важность многих из них просто зашкаливает.

Скажем, неумеренным потреблением сахара (четыре ложки на чашку плюс варенье с тортиком) я легко мог довести себя до диабета второго типа, по сути до инвалидности, у меня уже сахар был повышен и толерантность к инсулину возникла.  Вот так просто на пустом месте ты берешь и калечишь себя, будучи вроде бы формально хорошо образованным человеком.
Это только один пример, их же много. А сколько всего я еще делаю неправильно  прямо сейчас??

Нахуй я закончил Бауманку на одни пятерки, нахуй я потратил еще годы на аспирантуру, если я не знал элементарно как нельзя питаться, что я убиваю себя каждый день!!!???

Это же абсурд - я потратил добрый десяток лет своей жизни на всякий сопромат с аэродинамикой, которые мне и нахрен не пригодились, и не знал в миллион раз более важных вещей о питании, ЗОЖе, продлении здоровья!

Меня это "открытие" просто потрясает. Мы всю жизнь учимся всякой абстрактной хероте, и на этом фоне практически вообще не учимся самому главному - как собсно счастливо жить в здоровом теле, как взаимодействовать с людьми, с собой, с окружающим миром. 

Почему никто не додумался сделать такую энциклопедию правильной жизни и учить этому системно, прямо с детства? Весь мир сошел с ума?

Как бы мне хотелось провести эдакий аудит своего образа жизни, выявить слабые места, неправильное поведение и ввести правильные привычки - но ведь не существует таких аудиторов, не существует таких чек-листов про всю жизнь. Даже если взять какую-то узкую область типа ЗОЖ - даже там будет куча непроверенных гипотез и упущений, не существует научно обоснованного единого такого свода, как бы "Библии ЗОЖ". Человечество не додумалось даже до такой очевидной идеи.

Вот и мечешься туда-сюда, пытаясь отфильтровать, экспериментировать, анализировать все сам. Но это так неэффективно!
Вот щас подумалось - я сижу перед монитором, а у него есть режим защиты глаз отсекающий синий - может мне всегда стоит его использовать?
А может я сижу неправильно, есть всякие специальные накладки на кресла? Или вообще массажер нужен? Бляяяаааа. 
Tags: психология
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

  • Хочу заступиться за москвичей

    Москвичей остальные жители России не то чтобы ненавидят, но часто относятся с прохладцей как минимум. Даже если кто-то сам относится нейтрально, то я…

  • Мы живем в мире подростков

    Давеча прочитал мощную (как всегда) статью А. Привалова в журнале "Эксперт" "О подростках и тенях за их спинами". Она…

  • Про идиотский обычай не передавать деньги из рук в руки, а только через полочку

    Наверное уже многие сталкивались - даешь деньги кому-то, а он их не берет, а просит положить рядом на стол или другую поверхность и только с нее уже…

  • Хочу заступиться за интеллект женщин

    Прочитал комменты к посту про интернет-мошенников, которые обманывают женщин на сайтах знакомств. Схема казалось бы примитивная, но пострадавших…

  • А вы грустите о детстве?

    Как о самом замечательном периоде в жизни? Я почему хочу спросить - давно уже заметил, что в нашем обществе принято вспоминать о детстве с тоской, у…

  • Может ли дилетант спорить с профи?

    Ну например, не глупо ли ли обычному пациенту оспаривать решение лечащего врача? Или автолюбителю спорить с автослесарем? ламеру с сисадмином?…

  • Почему мы каргокультим всю свою жизнь?

    Иду я как-то на беговой дорожке в спортзале и смотрю по сторонам. Тренажеры вокруг не пустуют, гремят - вон пузатый дядька с тонкими ножками качает…

  • Мои советские комплексы

    Я тут решил вспомнить, а какие советские привычки/предубеждения/рефлексы я сохранил в себе до сих пор с тех времен? Интересно, есть у кого такие же…

  • Был ли Ленин гением (часть 3)

    Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока. Буратино: Неправда, ни…

promo gosh100 march 21, 2015 09:11 134
Buy for 30 tokens
Лабораторная работа по прессокубизму Было - стало. 42 года, рост 182, вес 81 кг. Такая трансформация потребовала в сумме около 4-х месяцев тренировок. И смены стиля жизни во всех отношениях Теоретическая часть Материалы и оборудование Методика тренировок Для вступления снова немного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 224 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →