Gosh100 (gosh100) wrote,
Gosh100
gosh100

Categories:

А вот если бы опусы Акунина разобрал Бэдкамидиан!

Жалко, что он только киношки чехвостит. Мне кажется, что получилось бы не менее ржачно, вот прямо начиная с первого же  бестселлера, "Азазеля".
Да, я знаю что книги Чхартишивили принято считать интеллектуальным и захватывающим чтивом, во всяком случае первые несколько романов о Фандорине.

Как по мне, так все они без исключения - тупейшая и нуднейшая полуграмотная графомания с нелепыми поворотами сюжета, нелепыми мотивациями и героями, нестыковками и бесчисленными ляпами - ровно как типовая киножертва Евгена [BadComedian] на Ютубе. Со мной мало кто согласится, конечно.

Однако я таки попробую показать конкретно, почему я уверен в своей оценке произведений Акунина.
Попробую побыть эдаким "бэд камидианом" в литературе.

Открываем и читаем первые же его мегабестселлер "Азазель".

Итак, Москва, 1876 год. В Александровском саду прямо на глазах у прохожих, прямо перед девушкой с ее гувернанткой, молодой парень, богатый студент, стреляет себе в голову из револьвера.
Далее мы переносимся в полицейское управление и знакомимся с главным героем - молодым писарем Эрастом Фандориным:

Девятнадцати лет от роду остался круглым сиротой – матери сызмальства не знал, а отец, горячая голова, пустил состояние на пустые прожекты, да и приказал долго жить. В железнодорожную лихорадку разбогател, в банковскую лихорадку разорился. Как начали в прошлый год коммерческие банки лопаться один за другим, так многие достойные люди по миру пошли. Надежнейшие процентные бумаги превратились в мусор, в ничто. Вот и господин Фандорин, отставной поручик, в одночасье преставившийся от удара, ничего кроме векселей единственному сыну не оставил. Мальчику бы гимназию закончить, да в университет, а вместо этого – изволь из родных стен на улицу, зарабатывай кусок хлеба. Ксаверий Феофилактович жалеюще крякнул. Экзамен-то на коллежского регистратора сирота сдал, дело для такого воспитанного юноши нехитрое, да зачем его в полицию занесло?

В смысле "гимназию закончить"? А он что, гимназию (то есть среднюю школу) не закончил и вместо этого работает в полиции пусть низшим, но чиновником? Да ладно??
Нет, позднее будет ясно, что Фандорин таки ее закончил. Это просто писатель букв так неоднозначно сформулировал, что можно подумать - не закончил. Может он грузин и русским не владеет?  Нормальный русский писатель написал бы - "мальчику после гимназии поступить бы в университет, а вместо этого - изволь бла-бла"

Далее выясняется, что этот высокий стройный юноша 19-ти лет за каким-то хером тайно напялил новомодный мужской корсет из китового уса. Который по идее служит жиробасам для утягивания живота, ну или исправления осанки. То есть Фандорин сутулый что-ли? Или что с ним не так? Нет, тут я догадался что корсет должен позже сыграть какую-то роль в сюжете, но надо же как-то объяснить поведение главгероя, мотивировать. Тем более что юноша очень этого стесняется и носит тайно. Но Акунину пофиг. Носит и носит - че докопались?

Фандорин едет в околоток почитать записку самоубийцы и в ней упоминается кожаная папка с  важным свидетельством касательно этого самоубийства. Папка обзывается писателем редким словом "бювар", очевидно чтоб вызвать надуманную интригу.  Читателю по идее будет дальше интереснее - что за бювар такой? Ну слушайте, так можно кучу слов позаменять всякими пердимоноклями - это довольно простой прием нагнетания таинственности и флера интеллектуальности.  Когда непонятные слова - оно завсегда выглядит умнее, чем оно есть. Для некоторой публики.

Но приемчик то дешевый.

Он еще и маскирует нелепый ход сюжета - почему-то околоточные не считают нужным пойти и поискать этот самый бювар в квартире самоубийцы. Видимо они тоже не поняли что это такое, иначе как объяснить такую тупость? Правда писателем еще приводится очень альтернативное объяснение - начальство беспокоится что полицейские агенты в ходе обыска  разворуют квартиру.    
Серьезноооо???  Да ты прикалываешься что-ли? Не, ну в такой альтернативной вселенной очень легко стать гением сыска, что мы впоследствии и пронаблюдаем.

Да! И главное - Фандорина при этом посылают на обыск без проблем. Он видимо внушает им доверие благодаря длинным девичьим ресницам и нежному румянцу на щечках. Корсет опять же.

В квартире самоубийцы наш детектив сразу обнаруживает портрет красотки с дарственной надписью, и бювар с завещанием миллионного состояния в пользу детского приюта англичанки Эстер.
Так же выясняется странность - самоубийца не просто стрелялся, а как будто играл в русскую рулетку - крутил барабан с одним патроном из шести. А в завещании упоминается еще один студент как душеприказчик.

Здесь любой кто не то что следователь, а хотя бы кто читал детективы - кинется в первую разговаривать с этим вторым студентом и разыскивать бабца. Но не Фандорин!
Он полностью игнорирует эти зацепки, плетется в управление и вяло там болтает с начальником о превратностях судьбы.
В ходе этой болтовни сыщики по сводкам узнают, что в Москве отмечена серия похожих попыток застрелиться в разных районах.

Опрос свидетелей показал, что на самом деле было два молодых человека которые шли по улицам и стрелялись по очереди, пока одному из них не повезло в Саду.

Вот это выяснение, которое можно уместить в один абзац, Акунин умудрился растянуть на несколько страниц.  Хотя чего там выяснять - свидетели указали на двух совершенно разных молодых людей, в разной одежде. Но Фандорин принялся таскаться по всей Москве мучительно сравнивая устные описания тех, кто видел удавшегося и неудавшегося самоубийц.
Все это с кучей витиеватых разговоров и старинных канделябров. То есть наш суперсыщик не догадался ни обзавестись фотокарточкой погибшего, ни посмотреть на него в околотке, когда был там.

И ладно бы они были похожи, так один был сутулый очкарик в пенсне и мундире, а другой франт в костюме.  Блять! Как можно читать такую нудятину? Все давно уже догадались что в этом замешан второй студент, он же сука в завещании упомянут. С этого и надо было начинать.

Ладно, долго ли коротко ли - Фандорин выследил второго студента, Ахтырцева в здании МГУ на Моховой, проследил за ним по улице и оказалось что он шел на встречу с той самой брюнеткой с фотографии.
Ну повезло так. А если бы тот бухать в "Эрмитаж" поперся? Что тогда с твоим расследованием будет? Не логичнее было сразу официально допросить всех лиц, которые были причастны к самоубийце?  Но Фандорину повезло - встретил случайно в Универе нужного студента из тысяч, а тот случайно привел к той самой даме.  Далее мы все больше и больше будем сталкиваться с подобными случайностями и роялями в кустах, которые вырастут просто до полного абсурда. 

Фандорин проследил даму до ее особняка и тут же принялся выяснять на улице у дворника кто такая. Дворник вдруг оказался чистым громилой и силой, за рукав, затащил незадачливого писаря к калитке, где вызвал колокольчиком подмогу в лице еще одного громилы-дворецкого, после чего они вдвоем потащили Фандорина в нумера, знакомиться с той бабенкой. Я вот с этой сцены ору. Интересно как такую хероту сняли в сериале? Вот как вы себе представляете - взять и в одно лицо затащить упирающегося изо всех сил парня куда-либо? А потом пусть даже и вдвоем в калитку? И зачем это? И как? А если кто увидит? А если человек вооружен? или вообще полицейский (там есть основания этого опасаться)?
Да и вообще, такое мог придумать только человек. который никогда никого не пытался никуда затащить и даже бороться не пробовал. Точно литература для интеллигентов-ботанов.

Получился такой экшн чисто ради экшна, в сюжете это не понадобилось особо. Просто чтоб показать, что там какие-то отморозки засели. Но пока все закончилось хорошо - тетка приняла Фандорина за очередного воздыхателя и пригласила его прибыть вечером во фраке.

Вечером принаряженный Фандорин оказался на этом весьма странном мероприятии. Это было что-то вроде собачей свадьбы - 13 кобелей и одна течная сучка. Разного возраста и положения мужики приехали одновременно к этой бабенке, Амалии Бежецкой, ввиду того что все влюблены по уши и хотят ее как-нить поиметь. И вот они значит собрались все в гостиной, подкатывают к ней всячески и одновременно грызутся друг с другом. Безумная сцена совершенно, словно про каких-то инопланетян. Бывает что двое мужиков случайно в компании сойдутся на одной зазнобе - но приезжать по графику с толпой таких же воздыхателей и чего-то там выкаблучиваться перед одной девкой? Мать вашу, это что - съемки шоу на ТНТ "выйди замуж за Бузову"? Ахахаха.
Кобели понятно - они перед запахом устоять не могут. Женихи Бузовой тоже - на ТВ бабло и популярность. А тут просто сюр какой-то происходит. И это еще цветочки! 

Далее, немного все обсудили самоубийцу, погрызлись - он оказался из их компании и далее Бежецкая запретила эту тему и затеяла игру в фанты.
Победителю разрешается задать любой вопрос.  Конечно же победил Фандорин.  Ахтырцев предлагает ему продать право вопроса за 1000 рублей или даже больше (это как щас миллион), но тот отказывается.

Вот здесь мы опять сталкиваемся с главным комиксовым  идиотизмом всей фандоринской серии - суперспособностями главгероя.
Он всегда ГАРАНТИРОВАННО выигрывает в любые лотереи. В карты. В русскую рулетку. Во что угодно, где все зависит от везения.

Я не знаю, как передать мое возмущение - это такой же сказочный бред, как если бы он был Гарри Поттером с волшебной палочкой. Или умел летать.
То есть я вроде как читал до этого момента исторический детектив, а все превратилось во Вселенную Марвел с людьми-пауками и женщинами-гипнотизерами. Если ты пишешь детектив - так пиши детектив, придумывай всякие хитрости и обстоятельства. А если ты пишешь о приключениях супергероя - так это совсем другое, там свои правила.

Акунин не в состоянии придумать какие-то умные ходы за героя и просто ему все время нагло подыгрывает. Эдакое писательское шулерство.
Или по-другому - это тот самый "бог из машины", которого использовали в наивной древнегреческой драматургии. Когда ты не можешь придумать как спасти героя - ты просто выпускаешь на сцену божество и тот решает все вопросы.

Но ведь дальше читать и переживать за героя уже невозможно - никакой интриги! Ты понимаешь что Фандорин будет всю дорогу всех драть во все игры, в него все стрелки будут вечно промахиваться, или пули будут влетать  строго в медальоны и так далее. И самое обидное что против Бэтмена хотя бы был Джокер -  а тут просто сборище каких-то дегенератов и ренегатов, на фоне которых Эрастушка конечно блещет.

С тем же успехом можно написать боевик с главным героем-терминатором. Он такой ходит и невозбранно всех мочит направо и налево, а его никакое оружие не берет и все тут.
Я бы на второй странице утомился подобную херню читать. Собсно и вот тут я просто сдулся.
Тем более, Фандорин выглядит теперь уж совсем каким-то пластмассовым фофаном - он всю дорогу страшно страдает от безденежья и при этом отказывается от суммы в несколько его годовых заработков, считая, что "пользоваться везением - бесчестно".

Фууу, какая же тупость.  И это я специально не рассматриваю пока всякие исторические/технические ляпы которые в принципе допустимы в худлите.

Скажите, что я неправ? Мне одному вот это все глаза режет?

И интересно ли продолжение?
Tags: литература
Subscribe

Posts from This Journal “литература” Tag

promo gosh100 march 21, 2015 09:11 134
Buy for 30 tokens
Лабораторная работа по прессокубизму Было - стало. 42 года, рост 182, вес 81 кг. Такая трансформация потребовала в сумме около 4-х месяцев тренировок. И смены стиля жизни во всех отношениях Теоретическая часть Материалы и оборудование Методика тренировок Для вступления снова немного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Читая ваш пост я весело смеялся. В хорошем смысле :-))

Видимо, Акунин просто не для вас. По сути вы, в основном, правы, но мне зашло, я всего Фандорина прочитал. И не мне одному ))

В таком вот ключе можно разобрать что угодно, в том числе абсолютную мировую классику. Скажем, Поттера или "Властелин колец". Вдуматься - там глупость на глупости, нестыковка на нестыковке. Или, если вы любитель детективов - Конан Дойля? Что, не замечали там диких совпадений без которых ничего бы Шерлок Холмс не нашел (прямо как у вас в начале поста), роялей в кустах? Обьяснений в конце типа Холмс еще где-то в начале рассказа пошел и "навел справки" (это выражение там чуть ли не в каждом рассказе), после чего уже все понял, а читатель в неведении до конца? Однако, миллионы (может даже миллиарды?) людей любят эти произведения. Т.е. это с вами что-то не так :-)))

"Мне одному вот это все глаза режет?"

Мне глаза не резало, так как литературный стиль понравился (особенно вот этот старинный флер, "канделябры" ))) и не хотелось огрехи искать. Вы чересчур требовательны к современной русской литературе. В ней столько говна что если найдется автор который хотя бы просто пишет хорошо, то я уже радуюсь и про нестыковки и логику стараюсь не думать.

"Вот это выяснение, которое можно уместить в один абзац"

Ну так-то почти любой рассказ или роман можно уместить на одну страницу, но что тогда мы будем читать? :-)

"Я не знаю, как передать мое возмущение - это такой же сказочный бред"

Ну да, это такое сказочное правило вселенной Акунина. Меня это не возмущало, это же такое маленькое правило, почти незаметное, потому что Акунин им пользуется только в исключительных случаях :-)

"Или по-другому - это тот самый "бог из машины""

Нет, это не "бог из машины" рожденный неспособностью автора придумать как спасти героя. "Бог из машины" рожденный неспособностью автора придумать как спасти героя - это правило которое автор вводит в последний момент, т.е. уже тогда когда автор попал в сложную ситуацию и его нужно спасти. Здесь же правило вводится на первых страницах _серии_ романов, и впоследствии не изменяется. И других правил не вводится.

"И самое обидное что против Бэтмена хотя бы был Джокер - а тут просто сборище каких-то дегенератов и ренегатов, на фоне которых Эрастушка конечно блещет."

Там дальше будут вполне себе Джокеры, в следующих романах (не помню точно будет ли в Азазели, давно читал).

"И интересно ли продолжение?"

Пишите, посмеемся ))


"Акунин не в состоянии придумать какие-то умные ходы за героя"

Мое наблюдение таково: 99.99% авторов не в состоянии придумать _реально умные_ ходы за героя. 99.99% фильмов и книг, если разобрать с логической точки зрения, рассыпается так или иначе. Акунин не один такой.

Я помню только одно произведение, где я был реально впечатлен _умом_ автора. Это "Гарри Поттер и методы рационального мышления". Читали?
"Властелин колец". Вдуматься - там глупость на глупости, нестыковка на нестыковке

Властелина так не разобрать. Это же волшебная сказка. Поттера не читал

Ну да, это такое сказочное правило вселенной Акунина. Меня это не возмущало, это же такое маленькое правило, почти незаметное, потому что Акунин им пользуется только в исключительных случаях :-)

ну вот в Азазеле минимум 3 раза.

"Бог из машины" рожденный неспособностью автора придумать как спасти героя - это правило которое автор вводит в последний момент,

вот эта возможность придумывания нового правила и есть же бог изх машины. То есть мы читаем нечто. где автор может в любой момент спасти героя подсунув ему рулетку в нужный момент

Мое наблюдение таково: 99.99% авторов не в состоянии придумать _реально умные_ ходы за героя

ну ок, пусть бы были не умные, а просто реальные . Т.е. не гарантированный выигрыш в лотерею.

especialhifi3

2 years ago

gosh100

2 years ago

especialhifi3

2 years ago

gosh100

2 years ago

especialhifi3

2 years ago

gosh100

2 years ago

especialhifi3

2 years ago

gosh100

2 years ago

especialhifi3

2 years ago

gosh100

2 years ago

especialhifi3

2 years ago

gosh100

2 years ago

especialhifi3

2 years ago

gosh100

2 years ago

especialhifi3

2 years ago

gosh100

2 years ago

especialhifi3

2 years ago

gosh100

2 years ago

especialhifi3

2 years ago

gosh100

2 years ago

urfin_djus_nv

2 years ago

especialhifi3

2 years ago

redmay11

2 years ago

especialhifi3

2 years ago

redmay11

2 years ago

especialhifi3

2 years ago

nikolamsu

2 years ago

especialhifi3

2 years ago

Anonymous

2 years ago

especialhifi3

2 years ago

Anonymous

2 years ago

especialhifi3

2 years ago

Всё проще: Акунин (Чхартишвили) начал писать всю эту фандориновщину исключительно ради денег. Ибо переводы у нас дёшевы, и переводчиков особо не ценят. Унылая манера, когда очевидные вещи размазываются на десяток страниц, полагаю, именно следствие желания выдать побольше авторских листов.

Вот и понаписал всякой постмодернистской чепухи. А заодно и развлёкся.

------

Но разбираете вы обычно хорошо, так что продолжения буду ждать.
+ 1
я у господина Акунина несколько повестей о Фандорине осилил (слог лёгкий, да и с учётом жанра, на нестыковки и косяки внимание не так обращаешь. но вот когда он за "учебник" по истории России взялся, для меня он перестал существовать: фактологические ошибки почти на каждой странице, абсолютная ненаучность (даже научпопом признать рука не поднимется), отсебятина и идиотские выводы. честно, прочитать полностью не смог. я ещё и по образованию историк, поэтому слишком уж глаза резало. а понимание того, что, учитывая популярность автора, его поклонники будут судить об истории по его опусам просто приводит в ужас...
Что хуже чем Фоменко с Носовым?)

sn_wut

2 years ago

wbuey

2 years ago

sn_wut

2 years ago

redmay11

2 years ago

sn_wut

2 years ago

redmay11

2 years ago

sn_wut

2 years ago

redmay11

2 years ago

Anonymous

2 years ago

redmay11

2 years ago

наверно кому то эта распиареная чушь нравится
С удовольствием прочитаю продолжение.
Хотя... Азазель слабоват объективно. А вот с "Турецким гамбитом" сладите? :)
Автор, кстати, про него уже писал: https://gosh100.livejournal.com/48819.html :)

nikolamsu

2 years ago

gosh100

2 years ago

redmay11

2 years ago

gosh100

2 years ago

redmay11

2 years ago

yaroslav_zh_k

2 years ago

redmay11

2 years ago

gosh100

2 years ago

redmay11

2 years ago

yaroslav_zh_k

2 years ago

redmay11

2 years ago

valiok

2 years ago

yaroslav_zh_k

2 years ago

valiok

2 years ago

yaroslav_zh_k

2 years ago

valiok

2 years ago

zalez1

2 years ago

redmay11

2 years ago

gosh100

2 years ago

дык акунин это же как дюма.

В смысле рабов юзал? так это потом же. Поначалу сам писал

Anonymous

2 years ago

gosh100

2 years ago

yaroslav_zh_k

2 years ago

valiok

2 years ago

жги Гоша, жги, и про Никонова не забывай.
Меня другие отзывы (вполне компетентных людей, правда, на старые книжки, когда они только вышли и были в моде) поразили: что Акунин великолепный стилист. Что захватывающе.
Напротив, как раз очень скудный, невыразительный и часто даже невнятный стиль. И нельзя сказать, что увлекательно. Или что исторические реалии переданы вкусно и со знанием дела.
Читала "Турецкий гамбит" и "Смерть Ахиллеса", больше не хочется.

Правда, сам автор всегда от чрезмерных похвал отмахивался, что делает ему честь.
Мне тоже стиль не понравился.

zepp7_7_7

March 20 2019, 21:11:17 UTC 2 years ago Edited:  March 20 2019, 21:12:25 UTC

не знаю , какой он там "фандорин" , но "эраст" он конченный . во всех смыслах .-
з.ы. я про автора .

Anonymous

March 20 2019, 21:19:51 UTC 2 years ago

Нет, Вам не одному кажется... и все, кто поддерживает этого, с позволения сказать , писателя, показывают свой « ЭнтилиХтуальный уровень»; чистейшей воды графомания , с неприкрытыми русофобскими, презрительными оттенками... Литература для горничных и лакеев . Улучшайте свой художественный вкус, господа, тогда и Чхартишвили не понадобится!
Обожаю разные такие вещи всякие, класс. Всё такое - штиль, стиль и утиль. Но Россия при этом не забывает вставать в с колен, нет?
Обожаю разные такие вещи всякие, класс. Всё такое - штиль, стиль и утиль. Но Россия при этом не забывает вставать с колен, нет?

Anonymous

March 21 2019, 01:56:52 UTC 2 years ago

Азазель - это первая проба пера. Так же, как и Гамбит, кажется...
Лично я, как полагается интеллигенту , изначально презирал этого автора, ( и, надо сказать, детективов я вообще не читал " с детства"; а от "фэнтези" , в любом виде - меня просто тошнит ).
Но потом - решил ознакомиться, в аудио- варианте.
И, в-общем, за работой - прослушал почти всю его беллетристику.

Местами - совсем неплохо. Достаточно богатый язык, простой, ясный и энергичный слог...
Занятные аллюзии. (В конце концов такими постмодернистскими аллюзиями и скучно-кокетливой ( если не сказать - натужной ) языковой игрой какого-нибудь Джойса или Набокова - принято восторгаться, а Акунин, видите-ли, "недостаточно интеллектуален" по своим интенциям ...;-)

Наибольшими удачами его я считаю "Алмазную колесницу", "Последний из романов", "Кладбищенские истории", и, может быть, "Пелагия и черный монах"...
Впрочем, и "Левиафан" - недурен, и даже "Ф.М."...

Ну а его "исторические труды", конечно, это та же беллетристика, только - неизмеримо более скучная.
(Автор пошел по пути русских классиков, занялся "учительством", начал "пасти народы"...
И в этом - сделался смешон...)

ст.
Продолжение однозначно интересно. Так Акунина еще никто не пропердоливал))

anna_shibeko

March 21 2019, 03:57:34 UTC 2 years ago Edited:  March 21 2019, 03:59:30 UTC

Акунин это Донцова в (псевдо)историческом антураже.
Эпоха Путина в литературе - это эпоха Донцовой. Что бы ни издавалось, оно все так или иначе, как подсолнух за солнышку, ориентируется на достопочтенную Дарью Батьковну. Историкам литературы ещё предстоит изучать и объяснять этот феномен нашего времени))
Я не читал, у меня есть ощущение что Донцова хотя бы пишет о вещах, в которых что-тот понимает

anna_shibeko

2 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “литература” Tag