На самом деле она должна была пройти дальше через Красную площадь, сквозь собор Василия Блаженного, который подумывали снести, дальше на мост (который сейчас Немцов). сквозь расширенную Ордынку - и дальше в область.
Все это было затеяно не для дорожного движения (которое тогда было в зачаточном состоянии), а для того, чтоб было где маршировать бесконечным радостным колоннам трудящихся мимо Мавзолея Ленина, с которого Великий Кормчий (тм) махал бы им ручкой на первомайских демонстрациях. Ну и танчикам тоже ведь нужно ездить, радовать Вождя.
К счастью, эта затея, как и большинство остальных безумных прожектов Сталина - не была осуществлена, война помешала.
Успели снести лишь Воскресенские ворота Кремля, храм Христа Спасителя, Сухаревскую башню, ну и так по мелочам.
В эти мелочи попали естественно жилые дома. В которых жили люди.
Советская пропаганда раструбила на весь мир небывалые передвижки огромных домов прямо с жильцами.
Но что было с теми москвичами, чьи дома таки шли под снос?
Думаете, "ну как что? - их наверное переселили в другой район".
Ага щаз.
Жильцов просто вышвыривали на улицу и все. Даже нет, не на улицу!
Вывозили в лес буквально, за 40 километров от Москвы.
Какая прописка? какое право на жилье? О чем вы? Нет, ну в сталинской Конституции там все конечно было красиво прописано.
А как было на самом деле - об этом пишет писатель-сатирик Французов Л.М ("За кулисами смеха").
Он родился в 1938 году, на 3-ей Мещанской улице в доме № 3. Когда их дома сносили, жителей просто вывезли в лес (сейчас это место называется поселок Востряково Домодедовского района) и сказали - вот вам 12 соток, можете построить что хотите, из чего хотите. Это ваши проблемы. Но если срубите в лесу хоть куст - под суд.
Еще раз прикиньте - семья с двумя детьми, один причем грудной младенец, со старенькой бабушкой - оказалась просто под открытым небом. И не только они, их там целый квартал так "переселили"! Отец вырыл землянку и стали они жить-поживать. Потом их надоумили продать весь скарб, собрать все деньги, купить где-нить в деревне старый заброшенный дом, разобрать и перевезти на это место. Так и вышли из положения. В нем и вырос автор, ставший впоследствии известным эстрадным писателем. Этот дом может и сейчас там стоит - его адрес Рощинская д 36.
Никакого света, радио, транспорта там не было. До ближайшей станции пешком 4 километра. Все работали в Москве, за опоздание на работу - под суд, поэтому вставали в 4-5 утра и бегом на станцию.
К сожаленинию, современной сталинистской сволочи такая жизнь, такая несправедливость, такое беззаконие даже в страшном сне не
приснятся, поэтому они вон бегают по комментам прославляя усатого овцееба, сыто порыгивая в креслицах, несут гвоздички к могиле. Скоро глядишь и памятник сварганят. И продолжат как ни в чем не бывало гундосить - "Оставьте в покое великого человека! Мусор развеет! Младенцы на завтрак! гыгыгыгы!"
Journal information