Gosh100 (gosh100) wrote,
Gosh100
gosh100

Лучший способ резко повысить качество жизни - 2

Причем практически бесплатно и навсегда, я практикую уже три года. Заключается он в системном изучении правил жизни, я бы даже сказал - в безудержном и неограниченном набивании головы знаниями обо всем, что окружает во всей их взаимосвязи.
Знаниями о зданиях, городе в котором живешь, об их истории, о деревьях, птицах, об окружающих людях и устройстве своего рганизма, о занятиях людей, их заведениях, развлечениях, бизнесах и т.д. и т.п. При этом довольно быстро чувствуется мощный эффект в виде повышения качества жизни.

Когда я в прошлый раз изложил этот способ, то столкнулся в комментариях с такой распространенной идеей, что якобы глупо забивать голову всякими посторонними, абстрактными вещами. Насколько я понимаю, ноги этой теории растут из рассуждений Шерлока Холмса:

Шерлок Холмс: Роман… Вы что, читаете романы?


Доктор Ватсон: А вы хотите сказать, что… не читаете?


Шерлок Холмс: Не читал, не читаю и не собираюсь читать. Я вообще не читаю беллетристику.


Доктор Ватсон: Ну, а история? Философия?


Шерлок Холмс: Историю, философию в руки не беру.


Доктор Ватсон: А как же Аристотель? Жанна Д’Арк, Коперник?


Шерлок Холмс: Коперник — знакомая фамилия. Что он сделал?


Доктор Ватсон: Боже мой, так ведь это же он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца! Или этот факт вам тоже неизвестен?


Шерлок Холмс: Но мои глаза говорят мне, что скорее Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть, он и прав, ваш этот… как его — Коперник.


Доктор Ватсон: Простите меня, Холмс! Но вы же человек острого ума, это сразу видно! …Как же вы не знаете вещей, которые известны каждому школьнику?!
Шерлок Холмс: Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.


Доктор Ватсон: Вы что, хвастаетесь своим невежеством?! …Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый!


Шерлок Холмс: Но я-то не каждый, Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.


Доктор Ватсон: Учение Коперника, по-вашему, хлам?!


Шерлок Холмс: Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца.


Доктор Ватсон: То есть… то есть… ка́к — допустим?!


Шерлок Холмс: Земля вращается вокруг Солнца. Но мне в моём деле это не пригодится!

Источник: http://maktub.org.ua/2013/03/28/chelovecheskiy-mozg-eto-pustoy-cherdak/#ixzz3yiKaUj2o

Интересно что в комментах там соглашаются.
А некоторые еще воспринимают мозг чуть в более осовремененной версии, как память компьютера с ограниченным количеством ячеек, которую можно переполнить. Но суть такая же - якобы нельзя забивать его ненужными сведениями, чтобы не переполнить.

Этот удивительный бред из уст ВЫДУМАННОГО гения почему-то многими воспринимается на "ура", как реально работающий метод, хотя это противоречит действительности - свойствам человеческой памяти - с точностью до наоборот!

Люди, я скажу ужасную вещь! Шерлока Холмса никогда не существовало. И все что он говорит - это высосанные из пальца фантазии писателя, противоречащие современным знаниям о человеке.

Человеческий мозг это не "чердак" и не склад с ограниченным количеством ячеек памяти. Это сеть нейронов, и долговременная инфрмация там хранится в физических связях между нейронами. Все это устроено так, что чем больше ты запоминаешь, тем больше у тебя становится емкость памяти. Чем больше знаешь, что больше можешь еще узнать и тем легче думать и что-то анализировать.

Вот я тут схемку набросал как так получается:

IMG_9736

4 точки это четыре нейрона. Они умеют пускать друг другу и "общаться" через отростки-синапсы. Информация кодируется двумя способами - появлением новой связи, либо активизацией нового пути, связывающего нейроны. То есть количество ячеек памяти определяется числом возможных путей между нейронами.

Вот у нас есть Шерлок Холмс на крайней слева схемке - у него четыре нейрона и они соединены только одним способом, одной цепочкой. Никакой лишней информации у него нет, запутаться не в чем, но и активизировать новые цепочки он не может в принципе. Все, память кончилась в такой "сети". Если человек начал учиться, запоминать новое - он создает новую связь. На схемке посередине это диагональная перемычка между нейронами. Эта перемычка сразу создает условно, еще два возможных пути обхода нейронов. То есть мы, запомнив единицу новой информации, увеличили емкость памяти сразу в три раза!  А если мы добавим еще две перемычки, то количество возможных путей между нейронами, то есть ячеек памяти - растет взрывообразно.

Таким образом, учитывая такое устройство человеческой памяти - забивать ее всем подряд не только не вредно, а это единственный способ нарастить ее возможности. Но есть еще важное следствие: максимальный эффект можно получить только если узнавать то, что имеет максимум пересечений с предыдущими знаниями.
Например, если программист вдруг ни с того ни с сего начнет изучать искусство древних инков, то этот изолированный кусок знаний не будет иметь связей с  предыдущими и не даст такого такого взрывного эффекта в приросте нейронной сети, как если бы программист стал изучать историю развития вычтеха начиная с абака Древнего мира до мэйэнфреймов 50-х. А вот как только через историю вычислений ему удастся вообще ознакомиться с историей мировой цивилизации, то уже можно будет протянуть цепочку ассоциативных связей к чему угодно от чего угодно. В итоге в голове как бы образуется такая гигантская сеть из самых разных областей, которая очень легко впитывает все новые и новые знания. И чем больше узнаешь, тем легче запоминается новое.

Самое удобное и доступное кому угодно, с чего можно начать построение в голове сети знаний - это видимо краеведение.
В этом случае налицо зацепка за уже очень хорошо знакомые вещи - город, местность в которой живешь. Любые новые знания, касающиеся хорошо знакомых мест - отлично впитываются с первого раза. И отдача в повышении уровня жизни в случае краеведения следует тоже довольно быстро:
-  начинаешь намного лучше ориентироваться в городе и это реально выручает в куче ситуаций,
-  изучение истории дает "выход" сразу в кучу смежных областей, от архитектуры до геологии.
-  ты становишься интересным спутником для прогулок, а это повышает социальный статус. Условно говоря, телки будут чаще давать ;)
-  да и самому гулять или ездить интереснее намного. Ну например, для меня теперь стало так , что сесть на какой-нить трамвай у Чистых прудов и проехать до Варшавки это мегаприключение!  Потому что по пути я увижу 100500 интересностей, о которых раньше и не подозревал.

Причем надо заметить, что изучать и получать удовольтвие от такого города как Москва можно вообще всю жизнь хоть каждый день и все равно он неисчерпаем. Потому что все время происходит что-то новое, город меняется быстрее, чем человек может успевать за этим следить и пробовать. Областной центр типа Владимира уже проще освоить, но если добавить окрестности - будет то же самое.

Вы не представляете как смешны потом всякие тревел-блогеры, выдающие перлы типа "в Москве нечего делать", или "для Владимира достаточно одного дня". А еще смешнее все эти беспрерывные истерики этих же блогеров насчет курса доллара - поездки-то дорожают, а это дурачье не имеет ни ума ни фантазии, чтобы оценить и воспользоваться удовольствиями которые можно получить на каждом шагу вообще никуда не выезжая.

Вот такие пироги. Что скажете?

Tags: психология
Subscribe

Posts from This Journal “психология” Tag

  • А вы грустите о детстве?

    Как о самом замечательном периоде в жизни? Я почему хочу спросить - давно уже заметил, что в нашем обществе принято вспоминать о детстве с тоской, у…

  • Может ли дилетант спорить с профи?

    Ну например, не глупо ли ли обычному пациенту оспаривать решение лечащего врача? Или автолюбителю спорить с автослесарем? ламеру с сисадмином?…

  • Почему мы каргокультим всю свою жизнь?

    Иду я как-то на беговой дорожке в спортзале и смотрю по сторонам. Тренажеры вокруг не пустуют, гремят - вон пузатый дядька с тонкими ножками качает…

  • Мои советские комплексы

    Я тут решил вспомнить, а какие советские привычки/предубеждения/рефлексы я сохранил в себе до сих пор с тех времен? Интересно, есть у кого такие же…

  • Был ли Ленин гением (часть 3)

    Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока. Буратино: Неправда, ни…

  • Был ли Ленин гением (часть 2)

    Итак, ранее я обещал показать, что Ленин рассуждал как дикарь с допонятийным мышлением и это прекрасно видно в его в его единственной…

promo gosh100 march 21, 2015 09:11 133
Buy for 30 tokens
Лабораторная работа по прессокубизму Было - стало. 42 года, рост 182, вес 81 кг. Такая трансформация потребовала в сумме около 4-х месяцев тренировок. И смены стиля жизни во всех отношениях Теоретическая часть Материалы и оборудование Методика тренировок Для вступления снова немного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →