Gosh100 (gosh100) wrote,
Gosh100
gosh100

Про Тему - гуру промышленного дизайна

tema ненадолго отвлекся от мастурбации на рейтинг, разборок с Катечкиной и  разродился постом про промышленный дизайн в России. Как обычно в том смысле, что все пидарасы, а он Дартаньян.

 

Как обычно же, ему накидали сотни комментариев, из которых ясно что народ фишку вообще не просекает.

 

Только несколько человек написали то, как дело обстоит на самом деле. А дело обстоит так, что Тема допускает серьезные ошибки в области пром. дизайна и его потуги в этой области никак не позволяют относится к нему и его мнению серьезно. От того и не хотят люди платить ему «ни за трамвай, ни за счетчики».

 

Как определить уровень дизайнера? По его портфолио. Берем и смотрим, чего он там наваял.  

Итак, на страничке его студии всего в разделе избранное представлено 76 «проектов».

Подавляющее большинство из них, между нами девочками говоря, несерьезная хуйня, мелочевка. Да классная, оригинальная, местами гениальная. Местами просто бредовые феньки.

И это однозначно не те объекты, с которыми можно претендовать на серьезные умения в этой области. Дизайн кружек, булавок, ластиков, брелков и карандашиков формально тоже может называться промдизайном, конечно. Но это не то – слишком простые штуки.

 

Впрочем, у Темы есть примеры  и сложнотехнических изделий. Чтобы сделать для них качественный дизайн – нужно отлично разбираться в том, как они работают, как именно их делают, каковы тенденции и состояние рынка. Это тысячи нюансов, из самых разных областей знаний.

.

Например - Темин платежный терминал


Яркий пример того, что Тема вообще не врубается в их особенности  функционирования.  Они же ставятся часто в проходах, на пятачках, поэтому должны занимать минимум места. 








И поэтому терминалы всегда делаются 
как плоские компактные стоечки.
 













А у Темы вышел гроб какой-то. Словно это не терминал, а банкомат. Но если у него есть функции банкомата - тогда дисплей и клавиатура обязательно должны быть в глубокой нише, чтобы предотвратить подглядывание. 

Далее:

Еще он делал дизайн телевизоров «Сокол».


 По этому поводу есть пара забавных ссылок:

Как все начиналось:

 В августе 2002 года “Сокол” заказал студии Артемия Лебедева дизайн новой линейки телевизоров “Фаворит”. Студия была выбрана потому, что только она имела положительный опыт и хорошие рецензии в разработке промышленного дизайна. “Нам поступали различные предложения – в основном это были уже готовые дизайны, в том числе и от “Рубина”. Много было и разработчиков дизайна с нуля, но на поверку они оказывались частными лицами, работающими на дому, – рассказывает Александр Левантовский, коммерческий директор “Сокола”. – У Лебедева все-таки одна из сильнейших креативных команд. Над нашим проектом работали настоящие профессионалы, а не просто художники”.

После нескольких переделок в августе 2003 года оформление было готово. Сейчас “Сокол” завершил разработку пресс-формы и в феврале грозится запустить “Фаворит” в продажу. Руководство компании так вдохновилось работой Лебедева, что уверовало, будто с новым дизайном (начинка модели практически не отличается от стандартной) продажи компании вырастут на 10 – 15%

И чем закончилось:

Отслужив верой и правдой семь лет, возрожденная советская марка телевизоров «Сокол» исчезнет с рынка. Она больше не нужна одноименной компании, входящей в холдинг «М.видео». Не спасло народный телевизор даже приобретенное в декабре прошлого года «новое платье» от Артемия Лебедева.

  Я ни в коем случае не стану утверждать, что марка провалилась из-за плохого Теминого дизайна. На рынке все что угодно может случиться.

 Но в любом случае, есть следующие соображения:

Тема разрабатывал дизайн для серии «Фаворит», которая позиционировалась в самом нижнем ценовом сегменте. А что самое главное в этом сегменте? Неужели дизайн? Конечно, же цена. И чтобы ее минимизировать, производитель мог элементарно использовать любой стандартный корпус. Который обошелся бы на сотни тысяч долларов дешевле.Это факт. И проблема вовсе не в стоимости услуг его студии.

 Ведь для Теминого дизайна пришлось делать заказную матрицу стоимостью сотни тысяч долларов. В то время как использование стандартной обошлось бы в десятки тысяч.

А нафига козе баян?

Производители Сокола вместе с Темой элементарно облажались. Они видимо рассчитывали, что телевизоры от Темы будут расходиться такими тиражами, что окупится и заказная матрица и его услуги. Но фокус не удался. Потому они и не смогли конкурировать в этой нише, скорее всего.

Вызывает вопросы еще и огромный срок разработки этого супер-пупер дизайна – больше года.  Для телевизора нижнего ценового сегмента такие сроки выглядят издевательски.

Правда, на приведенной фотографии уже другая модель, более свежая. Которая вроде как продавалась в 2006 году. Но в любом случае, сегодня этих телевизров не видно и не слышно. Сайт компании закрыт.

Пожалуй, самый серьезный проект Темы с самым серьезным производителем – это Самсунговская микроволновка. Но в этом случае, естественно, никто им всю работу не доверил. Это была совместная разработка с дизайнерским центром Самсунг. Так что как пример Теминого дизайна этот вариант тоже не катит.


А вот здесь http://tema.livejournal.com/76698.html?page=9#comments есть отличный комментарий от

micromarketing

 

с наглядными картинками, как Тема ворует идеи.
 И как он забубенил суперсветофор с плоскими козырьками, забыв про снег, который неизбежно будет накапливаться на них и закрывать лампы.

Tags: блоги, дизайн, разоблачение, юмор
Subscribe
promo gosh100 march 21, 2015 09:11 133
Buy for 30 tokens
Лабораторная работа по прессокубизму Было - стало. 42 года, рост 182, вес 81 кг. Такая трансформация потребовала в сумме около 4-х месяцев тренировок. И смены стиля жизни во всех отношениях Теоретическая часть Материалы и оборудование Методика тренировок Для вступления снова немного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments