Как обычно же, ему накидали сотни комментариев, из которых ясно что народ фишку вообще не просекает.
Только несколько человек написали то, как дело обстоит на самом деле. А дело обстоит так, что Тема допускает серьезные ошибки в области пром. дизайна и его потуги в этой области никак не позволяют относится к нему и его мнению серьезно. От того и не хотят люди платить ему «ни за трамвай, ни за счетчики».
Как определить уровень дизайнера? По его портфолио. Берем и смотрим, чего он там наваял.
Итак, на страничке его студии всего в разделе избранное представлено 76 «проектов».
Подавляющее большинство из них, между нами девочками говоря, несерьезная хуйня, мелочевка. Да классная, оригинальная, местами гениальная. Местами просто бредовые феньки.
И это однозначно не те объекты, с которыми можно претендовать на серьезные умения в этой области. Дизайн кружек, булавок, ластиков, брелков и карандашиков формально тоже может называться промдизайном, конечно. Но это не то – слишком простые штуки.
Впрочем, у Темы есть примеры и сложнотехнических изделий. Чтобы сделать для них качественный дизайн – нужно отлично разбираться в том, как они работают, как именно их делают, каковы тенденции и состояние рынка. Это тысячи нюансов, из самых разных областей знаний.
.
Например - Темин платежный терминал.
Яркий пример того, что Тема вообще не врубается в их особенности функционирования. Они же ставятся часто в проходах, на пятачках, поэтому должны занимать минимум места.
И поэтому терминалы всегда делаются
как плоские компактные стоечки.
А у Темы вышел гроб какой-то. Словно это не терминал, а банкомат. Но если у него есть функции банкомата - тогда дисплей и клавиатура обязательно должны быть в глубокой нише, чтобы предотвратить подглядывание.
Далее:
Еще он делал дизайн телевизоров «Сокол».
По этому поводу есть пара забавных ссылок:
В августе 2002 года “Сокол” заказал студии Артемия Лебедева дизайн новой линейки телевизоров “Фаворит”. Студия была выбрана потому, что только она имела положительный опыт и хорошие рецензии в разработке промышленного дизайна. “Нам поступали различные предложения – в основном это были уже готовые дизайны, в том числе и от “Рубина”. Много было и разработчиков дизайна с нуля, но на поверку они оказывались частными лицами, работающими на дому, – рассказывает Александр Левантовский, коммерческий директор “Сокола”. – У Лебедева все-таки одна из сильнейших креативных команд. Над нашим проектом работали настоящие профессионалы, а не просто художники”.
После нескольких переделок в августе 2003 года оформление было готово. Сейчас “Сокол” завершил разработку пресс-формы и в феврале грозится запустить “Фаворит” в продажу. Руководство компании так вдохновилось работой Лебедева, что уверовало, будто с новым дизайном (начинка модели практически не отличается от стандартной) продажи компании вырастут на 10 – 15%
Отслужив верой и правдой семь лет, возрожденная советская марка телевизоров «Сокол» исчезнет с рынка. Она больше не нужна одноименной компании, входящей в холдинг «М.видео». Не спасло народный телевизор даже приобретенное в декабре прошлого года «новое платье» от Артемия Лебедева.
Тема разрабатывал дизайн для серии «Фаворит», которая позиционировалась в самом нижнем ценовом сегменте. А что самое главное в этом сегменте? Неужели дизайн? Конечно, же цена. И чтобы ее минимизировать, производитель мог элементарно использовать любой стандартный корпус. Который обошелся бы на сотни тысяч долларов дешевле.Это факт. И проблема вовсе не в стоимости услуг его студии.
Ведь для Теминого дизайна пришлось делать заказную матрицу стоимостью сотни тысяч долларов. В то время как использование стандартной обошлось бы в десятки тысяч.
А нафига козе баян?
Производители Сокола вместе с Темой элементарно облажались. Они видимо рассчитывали, что телевизоры от Темы будут расходиться такими тиражами, что окупится и заказная матрица и его услуги. Но фокус не удался. Потому они и не смогли конкурировать в этой нише, скорее всего.
Вызывает вопросы еще и огромный срок разработки этого супер-пупер дизайна – больше года. Для телевизора нижнего ценового сегмента такие сроки выглядят издевательски.
Правда, на приведенной фотографии уже другая модель, более свежая. Которая вроде как продавалась в 2006 году. Но в любом случае, сегодня этих телевизров не видно и не слышно. Сайт компании закрыт.
Пожалуй, самый серьезный проект Темы с самым серьезным производителем – это Самсунговская микроволновка. Но в этом случае, естественно, никто им всю работу не доверил. Это была совместная разработка с дизайнерским центром Самсунг. Так что как пример Теминого дизайна этот вариант тоже не катит.
А вот здесь http://tema.livejournal.com/76698.html?page=9#comments есть отличный комментарий от
с наглядными картинками, как Тема ворует идеи.
И как он забубенил суперсветофор с плоскими козырьками, забыв про снег, который неизбежно будет накапливаться на них и закрывать лампы.
Journal information