Полонский, если кто не в курсе – владелец Mirax Group, которая сейчас строит башню «Федерация» в Москва-Сити. Я там каждый день мимо езжу, любуюсь.
Красивая будет штука.
А еще он чуть не стал первым российским космотуристом, а когда не прошел по росту (в наших «Союзах» есть ограничения для высоких людей), говорят, решил забубенить свой космолет.
Полонский в последнее время фанатеет с ЖЖ (polonium194), часто сам отвечает на комменты. И пишет причем с жуткими орфографическими ошибками. То ли это просто неудачная имитация падонкофского языка, то ли он реально неграмотный. При этом он написал докторскую диссертацию по управлению корпорациями, но «защищал» ее в интернете. Новое слово в науке, однозначно.
Тим-билдинг у них в компании тоже необычно проходит. Обычно как делают? Выезжают всей толпой в подмосковный пансионат, и там бухают. Ну и между делом там играют в пейнтбол или лазят через овраги по веревкам.
А Полонский давеча вывез весь, под чистую, руководящий состав (38 человек) на пробег на снегоходах по Кольскому полуострову.
Олигарх-затейник, словом.
Короче, мне было интересно посмотреть, как пройдет его встреча в аэропорту после этого «тим-билдинга». Тем более, что была запланирована мини-пресс-конференция и можно было позадавать вопросы. Конкурс репортажей о событии меня тоже привлек.
И вот как все было:
Да хреново, по-моему. Но весело.
Снять в Шереметьево зал быстро нереально, на улице брифинг проводить глупо, в вестибюле снимать категорически запретили. Это Шереметьево.
Встречали пара десятков работников Миракса и несколько журналистов.
Пока ждали, некоторые, включая девушку-организатора, коротали время за распитием шампанского.
Начальники-пиарщики/рекламисты тусовались отдельной кучкой и обсуждали животрепещущие темы вроде: а чего, собственно, у них спрашивать? И есть ли у кого какие интересные вопросы?
Одна пиарщица так мечтательно закатив глазки, протянула: «эхх, вот если б кто там руку сломал… или ногу… а чего про снегоходы можно рассказать?»
Другая рассказывала, что все это фигня, а вот когда ее запихнули в строительный лифт, который ездит снаружи по рельсе и чуть ли не разваливается на подъеме и все, что тебя спасает от смерти – это тонкий шатающийся поручень на уровне пояса – то вот это настоящий экстрим и тогда она поняла, что жизнь ее круто изменилась благодаря Миракс
Один из встречающих сотрудников заодно праздновал там день рождения. 25 лет исполнилось. А он трезвый в час ночи торчит в Шереметьево. Непорядок был, впрочем, исправлен.
Я поспрашивал у народа, не соскучились ли они уже по начальству. Те в ответ только дружно и весело смеялись.
Незадолго до встречи в зал вкатился маленький пузатый мент (полковник, что-ли?) – посмотрел строго на всех снизу вверх и почти сказал сакраментальное : «Кто вы такие? Я вас не знаю! Идите на ….!»
Еще он спросил – «Как попали сюда все эти люди???», чем вызвал общий восторг. Учитывая, что это вообще-то был общедоступный вестибюль, сразу за рамками. Но он тут же ушел, а когда вернулся, был уже заметно добрее и погрозив пальчиком, сказал: «ладно, стойте, тут, только тихо и спиртные напитки – не распивать!» На что изрядно уже нажравшаяся девушка-организатор стала активно показывать жестами, что больше - ни-ни, и она вообще уже в завязке.
Ну вот наконец подкатил самолет, девушки достали плакатики «ПОЛОНСКИЙ ЖЖОТ» и «ПРЕВЕД ГЕРОИ».
В зальчик под улюлюканье ввалилась толпа во главе с Полонским. Мне показалось, что он один из всех был бухой, веселый и отдохнувший. Остальные – как-то больше трезвые, хмурые и усталые.
Тут же попытались сфотографироваться группой у флага Миракса – но набежали охранники и стали активно мешаться. На что Полонский, гогоча, предложил им фотографов арестовать, когда те уже сфотографируют всех, наконец.
Полонский кстати, гхэкает. Он с Хохляндии, что-ли?
Я кое-как урывками все же поснимал, но мне сильно мешали, как ни странно, не охранники, а подвыпившая девушка-организатор встречи. Она умудрилась хорошо закосеть от пары-тройки бокалов и приставала ко мне с требованиями прекратить съемку. Все это заплетающимся языком.
Так что посниматься нормально не удалось, у Полонского видно пропало настроение и он отрядил для ответов на вопросы заместителей (один из них был второй человек в компании, насколько я понял), а сам быстро смылся, пообещав и поржав, что «те за все ответят. И если у них не будет ответа!! То…!!!»
Свои вопросы мне практически позадавать не удалось. Девушка с блокнотом шпарила один вопрос за другим, а заместители тоже торопились домой баиньки. Аргументируя тем, что завтра рано на работу. Что за жизнь???
Меня так и подмывало спросить, а что было б с Мираксом, если б самолет разбился? Но они как угадали мои мысли и сказали, что если б они в полном составе гикнулись – Миракс как работал, так и работал бы, потому как у всех в свою очередь есть крутейшие заместители. Которые умудрились даже сами сделать хорошие продажи, пока начальников не было эти дни.
Забавно, я неоднократно встречал в бизнес-журналах такую мысль, что Миракс – компания одного человека и все держится только на Полонском.
А там ни то что Полонский нафиг не нужен, но даже и без его замов/завов прекрасно обходятся. …Шучу-шучу.
…Сам «тим-билдинг» оказался не таким уж и экстремальным, как мне ранее показалось. Там с ними дети ездили.
И вообще я ожидал рассказов про замерзшие сосульки из соплей, про писанье в сапоги для спасения ног от обморожения и т.п.
А оказалось – там тоже началась весна, и главной задачей было не провалиться в воду. Моторы снегоходов хваленых буржуйских перегревались и ломались. 3 или 4 штуки они ухайдакали за три дня! Какие марки лучше, узнать не удалось. Обещали только приватно такое сообщить.
Ну и конечно, там были всякие взаимопомощь и взаимовыручка, куда ж без них. На то он и тимбилдинг.
А на самом деле, у меня возникло ощущение, что для большинства участников такие мероприятия превратились в своего рода рутину. Они ж устраивают подобные выезды каждые полгода и горящих глаз и захлебывания впечатлениями/эмоциями по этому поводу я у них не заметил. Даже с поправкой на сильную усталость.
Вот такое мое имхо.
UPD:
Полонскому пост явно не понравился, (какая неожиданность! ;),
Journal information