Это происходит, потому что в стоимости бензина, продающегося на заправках, большую долю (около 60%) составляют налоги и акцизы.
Вот так это выглядело в 2009 году
Сейчас акцизы стали еще больше.
В 2014 году с каждой тонны автомобильного бензина государство в виде акциза берет 11 100 рублей. Что в пересчете на литры составляет около 8 рублей в цене бензина 35 рублей за литр.
И знаете куда идут эти 8 рублей с каждого литра, который мы заливаем на заправке?
В дорожные фонды - федеральный и региональные. На них должны строиться и ремонтироваться дороги.
Вообще дорожные фонды образуются где-то в пропорции 50/50 из акцизов на бензин и транспортного налога.
Ну и дальше наверное не надо объяснять что происходит с деньгами в дорожных фондах?
Звучат разные оценки уровня воровства, например, директор Росфиннадзора считает что разворовывается около 40% этих денег.
И это оценка от официального ведомства! Которую вполне можно принять за нижнюю границу, вряд ли он бы стал ее преувеличивать.
А верхняя граница оценок - до 90%.
Другими словами, мы терпим дорожающий бензин лишь для того, чтоб всякие жулики покупали себе виллы на Лазурном берегу.
А если убрать акциз из стоимости бензина - он бы подешевел на 8 рублей.
Значит снизилась бы стоимость перевозок и резко возрос бы их объем. Снизились бы транспортные издержки, и цены в магазинах.
А еще увеличилось бы внутреннее потребление нефти - и не нужно было бы гнать на внешний рынок ее по дешевке в прежних количествах. Снижаем экспорт - мировые цены на нефть растут. Профит.
Кстати, и дорожное строительство не остановится - останутся еще поступления от транспортного налога.
А если разобраться с вороством, так даже его объем не уменьшится.
Короче, при низких ценах на нефть бензин в России должен обязательно быть дешевым. Это единственный верный экономический ответ, без вариантов. Или я что-то упустил?
Journal information