Есть такая всемирная секта «Церковь Саентологии». Довольно богатая и могущественная организация. А в Москве есть, соответственно, их представительство. Занимается тем, что привлекает новых прихожан и за большие деньги учит их всяким полезным штучкам.
Например – курс «Технология обучения». Рекомендуется всем, кто учится – студентам, школьникам. Они же и их учителя не знают как правильно!
Задумайтесь на мгновение над следующим: за всё время вашего обучения кто-нибудь когда-нибудь учил вас тому, как нужно изучать что-либо? В наше время люди оканчивают школу, не умея ни читать, ни писать на уровне, необходимого для того, чтобы сохранить за собой рабочее место или добиться успеха в жизни. Это огромная проблема. И дело не в том, что предметы невозможно усвоить; не обучат как раз тому, как что-то усвоить. Это недостающее звено во всём образовании. Узнайте из буклета Технология обучения, а так же из курсов по этому предмету, гораздо больше данных о том, как учиться.
Абсолютно согласен! Вот автор этого текста наверняка закончил среднюю школу – а так и не научился грамотно писать по–русски. Срочно смотрим «больше данных» про то, как учиться:
Отсутствие массы
Первое препятствие называется "отсутствие массы". В технологии обучения мы имеем дело с массой предмета и его значимостью. Под массой мы понимаем реальные физические предметы, вещи, которыми мы пользуемся в жизни. Значимость предмета - это смысл, идеи или теория, связанные с ним. Если бы вы изучали тракторы, массой был бы трактор. Можете себе представить, как мало бы вы поняли, если бы в действительности вы никогда не видели трактора. Если обучать человека какому-либо предмету и не предоставлять ему массу, или же если масса недоступна, то это кончиться тем, что он будет чувствовать давление на лицо, головную боль и у него появятся неприятные ощущения в животе. Время от времени он будет испытывать головокружение, у него часто будут болеть глаза.
Точно! Помню проходили анатомию/физиологию в школе: как же мне тогда не хватало массы! Правда, если масса все же предоставлялась - ощущения в животе все равно появлялись, но уже приятные. Внизу живота.
Вот только как быть, если обучение вообще не касается реальных физических предметов? Синусы там, косинусы всякие? Или саентологи в школах такие штуки не проходят?
Нарушение принципа постепенности
Второе препятствие - это нарушение принципа постепенности. Принцип постепенности - это принцип, в соответствии с которым применяется последовательный подход к чему-либо - шаг за шагом, уровень за уровнем, причём каждый шаг или уровень сам по себе можно легко преодолеть, так что, в конце концов, становиться возможным, относительно легко выполнять довольно сложные действия. Когда человек нарушает принцип постепенности при изучении какого-либо предмета, у него появляется ощущение, что он запутался или голова у него идёт кругом (состояние, когда теряется способность ясно мыслить). Когда принцип постепенности нарушен, решением будет вернуться назад к более простому материалу. Принцип постепенности часто нарушается, когда ребёнок учится ездить на велосипеде. Но с помощью двух дополнительных колёс, которые приделываются к заднему колесу, можно помочь ребёнку добиться успеха в обучении езде на велосипеде. Здесь принцип постепенности не нарушен.
Слушайте, какое тяжелое детство было у саентологов! Как пришел в первый класс – и понеслись интегралы с дифурами. Бедные дети плачут, голова у них кружится. Способность ясно мыслить потерялась. И до сих пор не вернулась.
Непонятое слово
Третье и самое серьёзное препятствие в обучении - это непонятое слово. Это слово, которое либо не Понял или неправильно понято. Если человек продолжает читать после того, как ему встретилось непонятое слово, это вызывает у него отчётливое ощущение пустоты в голове или чувство усталости. Замешательство и неспособность понять и усвоить материал возникает после того, как человеку встретилось непонятое слово, значения которого он не знает и которого он не понял. Если бы у человека не было непонятых слов, то его талант мог бы проявиться или не проявиться, но он действовать в этой области.
Блин, а что делать когда не то что слово, а целую Фразу не Понимаешь? Что значит «он действовать в этой области»??? А если человек не понял слово – то он что, «не действовать в этой области», а сидит такой усталый и с ощущением пустоты в голове?
У меня не то что вакуум в голове – а просто отвал башки от узнавания таких данных про технологию обучения.
Вообще-то я мог бы много приколов вспомнить про этих товарищей, поскольку ходил туда в свое время - чисто из антропологического любопытства.
Как к ним привозили буйных психов со всей Москвы (саейнтологи же утверждают, что могут справиться с любой психиатрической проблемой) и их потом приходилось вчетвером вытаскивать на мороз, потому что те кидались на прихожан и громили помещение.
Как они на своих сборищах впаривают друг другу книжки Хаббарда, а потом награждают самых успешных продавцов.
Как тетка по работе с новоприбывшими обещает новичкам после прохождения ряда дорогостоящих курсов полное просветление и внутреннюю гармонию, и рассказывает как эти курсы ей самой сильно помогли, после чего ведется на ряд моих простейших провокаций, быстро выходит из себя, с криками выгоняет меня и запрещает приходить.
Journal information