Home
entries friends calendar user info My Website Previous Previous Next Next
Сеансы разоблачения - Глоток свободы от Freedom House

Advertisement

gosh100
[info]gosh100
Add to Memories
Tell a Friend
Глоток свободы от Freedom House

Настало время замахнуться и на  рейтинг «Свободы в мире» от Freedom House.  

Россия признана конкретно несвободной страной, набравшей за ущемления политических и гражданских свобод  6 и 5 баллов соответственно из 7 максимально худших. Где-то на одном месте с Зимбабве и Пакистаном.

 При этом у таких светочей демократии как Грузия – 4:4 балла, на Украине 3:2, а в Латвии так вообще 2:1.

Как делается рейтинг? Да как же еще!  – от балды.

 Сидят «эксперты», изучают прессу и тупые  рейтинги своих товарищей типа «Транспаренси интернешнл» и проставляют баллы по частным вопросам. Потом эти баллы суммируются и .. вуаля.

Например,  показатель «гражданских свобод» суммируется из баллов по четырем подпоказателям:

1)      Свобода вероисповедания и самовыражения (баллы от 0 до 16)

a.       Есть ли свободные и независимые СМИ и другие формы самовыражения?

b.      Свободны ли религиозные общины и организации в своей деятельности, публичном и частном самовыражении?

c.       Есть ли академическая свобода и свободна ли образовательная система от политической  индокринации?

d.      Возможны  ли открытые и свободные частные дискуссии?

2)      Права на организации/собрания (баллы от 0 до 12)

a.       Есть ли свобода демонстраций и открытых публичных дискуссий?

b.      Есть ли свобода неправительственных организаций?

c.       Есть ли свободные профсоюзы, другие профессиональные ассоциации?

3)      Верховенство закона (от 0 до 16)

a.       Есть ли независимые суды?

b.      Превалирует ли закон в гражданских и криминальных процессах? Находится ли полиция под гражданским контролем?

c.       Есть ли защита от политического террора, пыток, высылки для оппозиции? Есть ли свобода от войн и мятежей?

d.      Гарантируют ли законы/полиция и суды одинаковое обращение всем сегментам населения?

4)      Персональные права и индивидуальные свободы (от 0 до 16)

a.       Контролирует ли государство свободу перемещения, трудоустройства,  выбора места проживания и образования?

b.      Имеют ли граждане право вести бизнес и владеть собственностью? Подвергается ли частный бизнес давлению чиновников/полиции/рэкета?

c.       Есть ли общественные свободы в области равенства полов, образования семьи и рождения детей?

d.      Есть ли равенство в карьерных возможностях и отсутствует ли экономическая эксплуатация?  

 

Здесь по каждому частному подвопросу (с буквой)  ставятся экспертом баллы от 0 до 4 (4 где больше свободы) , потом они суммируются и получается подитог для частного показателя, а потом эти баллы тоже суммируются и получается итог для всех гражданских свобод – цифра от 0 до 62, где бОльшая цифра означает максимальные свободы, и которая потом пересчитывается в  баллы от 0 до 7 для удобства.

 

К сожалению, авторы не показали, сколько они ставили баллов разным странам по частным подвопросам. Именно там кроется самый ржач.

 

  А так мы имеем только таблицу с суммарными баллами по каждому из 4-ех показателей.

Но это тоже достаточная инфа для оценки тупости составителей.

 

По последнему 4-ому показателю, «индивидуальная свобода» Россия получила  7 баллов из 16 возможных.  А у Китая – 8! На балл больше индивидуальных свобод.  Это где людям компартия диктует сколько можно рожать, где  существует СОВЕТСКАЯ система разрешительной прописки,  где миллионы крестьян принудительно сгоняются с земель под пром.зоны и мыкаются затем без работы.

У автора, оценивавшего свободы в России, приводится в том числе такое объяснение по этому поводу:

[В России] Власти накладывают некоторые ограничения на свободу передвижения и выбора места жительства. От всех взрослых граждан по закону требуется наличие при себе внутреннего паспорта при передвижении внутри страны. Этот документ также необходим для получения многих услуг, предоставляемых государством. Некоторые региональные власти вводят правила, требующие регистрации по месту жительства, которые ограничивают право граждан на свободный выбор места проживания.

 

Уровень эксперта ясен.. С тем же успехом мог написать, что пьяные медведи не дают свободно ходить по улицам.

 

Еще меня вот такой момент поразил. До чего же свободная страна Турция!!! Особенно по параметру «Верховенство закона» - у них вышло 8 баллов, а у России всего 4. Это явно потому что в Турции очень сильно уважают права и свободы курдов и почти совсем с ними не воюют. Судятся только с ними, в независимых судах.

 А у нас-то – и ужасная кровопролитная война в Чечне (да!да! до сих пор! вы не знали?), и государство совсем загнобило грузин и азиатов, да. Так и пишут:

 

 Задолго до того, как в 2006 российские власти начали преследования грузин на территории России, этнические меньшинства, особенно выходцы из Кавказа или Средней Азии, подвергались дискриминации и преследованию со стороны российского государства и общества.

(не, ну а что, русские виноваты, что они все мазохисты? едут и едут толпами, как не в себе..)

 Вот этот пассаж я считаю нужно распечатать и вывесить в виде памяток в российских консульствах. А грузинам так вообще этот рейтинг в школах изучать.

 

Украина по первому показателю «Свобода самовыражения и вероисповедания» получила 13 баллов, в отличие от 8 у России. Очень жаль, что авторы не расшифровали, какие такие политические доктрины педалируют у нас в школах.

 На Украине, надо понимать, школы наполнены чистым потоком объективных и политически неангажированных знаний про древних укров, сотворивших Землю. Каналы по ТВ какие хочешь, такие и смотри! На украинском языке, на суржике, на польском, на английском!

Частные дискуссии в России  тоже запрещены:  на каждой кухне у нас стоят микрофоны, а в каждой курилке – сексоты. Только Путина заругаешь,  тут как тут  ГБисты в черных плащах с автоматами через плечо – и в воронок.

 

Такова она, жизнь в тирании…

 

Надо заметить, что список претензий к России у Freedom House содержит интересные пункты:

-  усложнение Путиным деятельности полит. организаций в России, финансируемых из-за рубежа;

-  депортация  нелегальных иммигрантов-грузин

-  преследования ученых, продающих военные технологии за рубеж

-  привилегированный статус РПЦ, в ущерб всяким «Свидетелям Иеговы» и мормонам

- новый закон по противодействию терроризму содержит расплывчатые формулировки, позволяющие запретить любую организацию, оправдывающую или поддерживающую терроризм. ( проклятая гэбня!!!)

Как грится,-  «не дождетесь»!

 

Но куда же нам поставить сие творение в хит-параде тупых рейтингов??

- Четвертое, как минимум!

Итоговый хит-парад выглядит тогда так:

1.      Рейтинг конкурентоспособности

2.      Рейтинг информационно-технологического развития

3.      Рейтинг слабости государств

4.      Рейтинг свободы (этот рейтинг)

5.      Рейтинг коррупции

6.      Рейтинг миролюбия

7.      Рейтинг автомобилей

  

Tags:

Comments
trilirium From: [info]trilirium Date: March 31st, 2009 10:36 am (UTC) (Link)
Очень толковый анализ, спасибо!
g_sim From: [info]g_sim Date: March 31st, 2009 08:53 pm (UTC) (Link)
Вся эта умная методология упирается в тот факт, что если, не дай Бог, рейтинг будет сильно выбиваться из заказа партии - его всегда можно поправить.
И, обычно, можно нигде не сообщать - как, куда и зачем его поправили.
Примеров - масса...
gosh100 From: [info]gosh100 Date: April 1st, 2009 06:33 am (UTC) (Link)
Но все равно чувствуется, как они себя загоняют в смысловую ловушку. Им приходится с одной стороны, демонстрировать ухудшение в "свободности" неугодных стран, но при этом они упираются в реальные всем известные диктатуры.

И вот как им дальше гнобить ту же Россию - непонятно.. Нельзя же бесконечно кивать на Чечню с Ходорковским.
soulproxy From: [info]soulproxy Date: April 1st, 2009 06:23 am (UTC) (Link)
Как всегда, хотя мне тут достаточно одного названия.

слух, а куда все с иносми посваливали?
gosh100 From: [info]gosh100 Date: April 1st, 2009 06:29 am (UTC) (Link)
Все теперь на inoforum.ru
nick_taw From: [info]nick_taw Date: April 4th, 2009 09:24 pm (UTC) (Link)
Приятно почитать мнение умного человека.
Меня весьма "порадовал" список претензий к России с пунктом про преследования ученых, продающих военные технологии за рубеж. Ребята из Freedom House, наверное, живут как раз в тех необычайно свободных странах, где международный военно-технический и промышленный шпионаж, по уровню криминальности, приравнивается к торговле горячими сдобными булочками в сети уличных кафе.
Спасибо за доставленное удовольствие.
gosh100 From: [info]gosh100 Date: April 5th, 2009 06:15 am (UTC) (Link)
Не за что, заходите еще..
777_anna_777 From: [info]777_anna_777 Date: April 24th, 2009 06:52 am (UTC) (Link)
Да, спасибо, очень интересная статистика.
artiom_zheltov From: [info]artiom_zheltov Date: April 24th, 2009 07:14 am (UTC) (Link)
жжошь, камрад
gosh100 From: [info]gosh100 Date: April 24th, 2009 07:16 am (UTC) (Link)
Это не я жгу.:)
Это иксперды!
artiom_zheltov From: [info]artiom_zheltov Date: April 24th, 2009 07:18 am (UTC) (Link)
есть еще крайне зач0тные рейтинги типа European Cities и Doing Business. Разработку последнего для СПб я даже как-то включенно наблюдал.
Та же фигня, в общем.
gosh100 From: [info]gosh100 Date: April 24th, 2009 07:26 am (UTC) (Link)
Интересны были б ваши наблюдения. Всегда мечтал прикоснуться к этому таинству изнутри :)
artiom_zheltov From: [info]artiom_zheltov Date: April 24th, 2009 07:58 am (UTC) (Link)
:)
Никакой романтики и интриги. Есть жесткая логика рейтинга, задаваемая заказчиком из-за бугра, и опросники. Дальше - тот же экспертно-сеошный опрос.
Собственно, конструировать такие рейтинги - одно удовольствие. И иногда они реально что-то показывают. К примеру, когда мы меряем развитие городской среды. Объективные показатели мало что дают (как померять красоту, комфорт и удобство?), но вот опросы бизнес0в о том, что реально важно для работы, что радует, чего не хватает, позволяет выявить проблемные зоны, какие-то преимущества, критерии субъективной оценки города теми, кто в нем живет и работает. Потом на основании этого можно сделать систему оценки других городов, как бы с точки зрения бизнеса и людей. А это уже вполне инструмент проектирования развития.
gosh100 From: [info]gosh100 Date: April 24th, 2009 08:20 am (UTC) (Link)
А как именно "логика жестко задается"?
(no subject) - [info]artiom_zheltov
(no subject) - [info]gosh100
(no subject) - [info]artiom_zheltov
(no subject) - [info]gosh100
(no subject) - [info]artiom_zheltov
uboyy From: [info]uboyy Date: April 24th, 2009 07:33 am (UTC) (Link)
Очень субЪективный пост. Когда я, человек с европейской внешностью прилетел в Домодедово, передо мной стояла толпа так называемых азиатов, дожидаясь таможенной проверки. Когда я стал за ними в очередь, ко мне подошёл таможенник и сказал - проходите. Очень, знаете ли, поразило.
gosh100 From: [info]gosh100 Date: April 24th, 2009 08:18 am (UTC) (Link)
так вас наверное приняли за гражданина России?
uboyy From: [info]uboyy Date: April 24th, 2009 08:45 am (UTC) (Link)
Ну в отчёте об том и речь: если европоид - значит даже проверять не надо, а если бы был ускоглаз - стоял бы как взрослый. В демократическом обществе или все стоят, или никто+выборочные проверки.
gosh100 From: [info]gosh100 Date: April 24th, 2009 09:07 am (UTC) (Link)
Нет, в вашем случае просто решили что русский, а своих граждан нигде в аэропортах стараются не мурыжить. Ни в Америке, ни в России.

А вообще у вас крайне превратные представления о демократических обществах. Чужак в почти любой стране - человек второго сорта, и это проявляется в миллионе мелочей.
uboyy From: [info]uboyy Date: April 24th, 2009 09:27 am (UTC) (Link)
У вас сформировался образ гражданина России - былинный богатырь, а на самом деле это и дагестанец и чукча и негр и именно иб этом и говорится в отчёте.

У меня такое представление: если человек, не смотря на цвет кожи, акцент и место рождения стремится стать полноправным членом, общество должно ему способствовать.
gosh100 From: [info]gosh100 Date: April 24th, 2009 09:36 am (UTC) (Link)
Хорошо, а как тогда вы считаете - в Америке неграм общество способствует? У них самих например, по этому поводу есть немало претензий.
(no subject) - [info]uboyy
(no subject) - [info]gosh100
(no subject) - [info]uboyy
(no subject) - [info]calcin
(no subject) - [info]uboyy
(no subject) - [info]calcin
(no subject) - [info]uboyy
(no subject) - [info]gosh100
(no subject) - [info]uboyy
(no subject) - [info]gosh100
(no subject) - [info]uboyy
(no subject) - [info]gosh100
(no subject) - [info]uboyy
(no subject) - [info]gosh100
(no subject) - [info]uboyy
(no subject) - [info]gosh100
(no subject) - [info]uboyy
(no subject) - [info]gosh100
(no subject) - [info]uboyy
(no subject) - [info]gosh100
(no subject) - [info]uboyy
(no subject) - [info]gosh100
(no subject) - [info]uboyy
(no subject) - [info]gosh100
(no subject) - [info]uboyy
(no subject) - [info]gosh100
(no subject) - [info]uboyy
(no subject) - [info]gosh100
(no subject) - [info]uboyy
(no subject) - [info]gosh100
uldorthecursed From: [info]uldorthecursed Date: April 25th, 2009 12:38 pm (UTC) (Link)

У вас странная логика

> Ну в отчёте об том и речь: если европоид - значит даже проверять не надо, а если бы был ускоглаз - стоял бы как взрослый.

Таможенник имеет право проводить выборочную проверку только тех кто кажется ему заслуживающими более пристального внимания. Это делается, как уже сказали выше, для ускорения прохождения контроля -- то есть для удобства всех.

Понятно, что таможенник имеет свой "внутренний" рейтинг -- кого он будет подозревать в провозе контрабанды больше, кого меньше. Этот рейтинг в той или иной степени субъективен -- но строится на основании профессионального опыта и используется для улучшения работы в рамках существующих законов и служебных инструкций. По крайней мере, он более отражает реальность, чем заявление о том, что "все люди одинаковы"

Вы же сейчас по сути возмутились тем, что человек (профессионал) имеет свое мнение, отличное от вашего (непрофессионала). Ну и кто проявил больше стремления ограничивать чужую свободу?
uboyy From: [info]uboyy Date: April 25th, 2009 03:52 pm (UTC) (Link)

Re: У вас странная логика

Во-первых, у вас очень странный подход рассуждать о моей логике: вы вырвали из контекста фразу и пытаетесь просклонять её в удобной форме. Но даже и здесь нет никаких противоречий. Дело в том, что из всех(я, 50 азиатов и таможенник), удобство ощутил только я. А профессионализм, как вы его называете, не более чем умение воспользоваться служебной инструкцией в корыстных целях или иными словами - стяжательство.

То что государство не в силах прокормить этого вашего профессионала - единственное, что формирует его мнение, и слово свобода вообще неуместно.
uldorthecursed From: [info]uldorthecursed Date: April 25th, 2009 07:01 pm (UTC) (Link)

Re: У вас странная логика

> Дело в том, что из всех(я, 50 азиатов и таможенник), удобство ощутил только я.

Я не знаю, сколько напрода стояло в очереди к таможеннику. Я лишь знаю, что сотрудник таможенной службы имеет право проводить проверку выборочно. Вы же сейчас занимаетесь ни на чем не основанными домыслами относительно мотивов, по которым он пропустил без проверки именно вас:

> А профессионализм, как вы его называете, не более чем умение воспользоваться служебной инструкцией в корыстных целях или иными словами - стяжательство.

Если вам нравится так думать -- думайте, я вам не указ. Но права человека к вашим домыслам не имеют ни малейшего отношения.

> То что государство не в силах прокормить этого вашего профессионала - единственное, что формирует его мнение, и слово свобода вообще неуместно.

То есть из факта, что таможеннник пропустил вас без осмотра, вы уже сделали твердый вывод, что ему не доплачивает государство и поэтому он берет взятки? Как я и сказал -- у вас очень своеобразная логика... :-)
Re: У вас странная логика - [info]uboyy
walter_kim From: [info]walter_kim Date: May 7th, 2009 04:20 pm (UTC) (Link)
Я не согласен с Вашим так называемым анализом, в котором собственно никакого анализа я не нахожу. Фридом Хауз. как и Транспаренси Интернешнл - уважаемые во всем мире международные организации.
А ваш анализ - не более чем попытка оправдать отсутствие политических,гражданских, религиозных свобод в путинской России.
gosh100 From: [info]gosh100 Date: May 7th, 2009 05:22 pm (UTC) (Link)
Вы главное не волнуйтесь.
Почитайте на ночь томик Новодворской, отпишитесь на каспарове.ру
спойте тихонько американский гимн и - баиньки.
А то Кровавая Гэбня (тм) приснится.
61 comments or Leave a comment
profile
Gosh100
User: [info]gosh100
Name: Gosh100
Website: My Website
page summary
tags
links
about this journal

Advertisement

Customize