Gosh100 (gosh100) wrote,
Gosh100
gosh100

Возвращение с вершины Эльбруса

Итак, я закончил предыдущий пост моментом, как я стоял на вершине и дико, небывало радовался. Радовался и самому успешному восхождению конечно, но больше всего тому, что мне удалось доказать (пока самому себе), что опыт всей мировой альпинистской тусовки, все эти бесчисленные методики подготовки и акклиматизации - глубоко ошибочны.

Я стоял (и сейчас стою!) не просто на вершине Эльбруса, а на пороге мировой революции в альпинизме.

Дело в том, что мне не понадобилось ни одной ночевки на высоте 4 км, что считается строго обязательным для акклиматизации, для того чтоб зайти на 5642. Можете открыть любую программу восхождения (вот например) и убедиться. Более того, я в первый же день легко поднялся на 5000, и уже на второй день сделал попытку восхождения (хотя в лучшем случае ее делают лишь на 6-7 день, а по-хорошему на 10-ый), в которой меня, и почти всех остальных, остановил лишь ужасный буран на Косой полке. Так никто никогда не делает из новичков в горах!

Да, есть скайраннеры, которые приезжают и забегают на второй день на Эльбрус в майской гонке РедФокс - но они либо живут на высоте постоянно, либо проходят акклиматизацию в других горах заранее. На всей тропе их ждут пункты питания и обогрева.  И в конце концов это уникальные люди, спортсмены мирового уровня,  которые имеют дыхалку как у лошади.

А я практически ноль в спорте и никакими достижениями или особыми возможностями похвастать не могу. Я вообще долго бегать не могу! Мало того -  я ведь был в горах второй раз в своей жизни. А высотный опыт очень много значит, ведь организм быстрее настраивается на нехватку кислорода с каждым следующим заездом в горы.

Мне честно говоря было довольно страшно решиться на подобный эксперимент. Как будто мало плохой погоды, в которую заходят на вершину от силы процентов 20% полностью готовых, я еще и полез в гору без адаптации к высоте. Но я твердо верил в свою теорию о несуществовании горняшки и она меня не подвела. Хотя, был таки момент, когда я забежал бегом на вершину, самые последние 10 метров - у меня стало двоиться в глазах и пошли зеленые разводы по снегу. Но это продолжалось буквально 10 секунд и объясняется слишком интенсивным усилием в условиях нехватки воздуха. Отдышался и все прошло.

В этом суть моего открытия - горняшку (на самом деле это состояние надо называть - респираторный ацидоз) - вызывают не горы! не высота!  не долбаный ультрафиолет (и такое пишут)! - а слишком интенсивные усилия на фоне нехватки кислорода, быстрых калорий и жидкости в организме.

Каждый может легко испытать самую настоящую горняшку прямо в московском парке. Или не испытать ни малейших симптомов даже на высокогорье, всего лишь соблюдая ряд простейших правил и при минимальной подготовке и фармподдержке.  При этом никакая акклиматизация вообще не нужна! Все это будет темой отдельного поста.

Кстати, по плану я собирался еще на седловине или на вершине выпить дополнительную дозу Гипоксена и Беталанина (Глютамин уже был засыпан прямо в сок гидратора), поскольку срок их действия около 3 часов, и те дозы что я принял до восхождения давно перестали действовать. Но я засунул капсулы куда-то во внутренний карман флиски, и мне было абсолютно влом расстегивать куртку закоченевшими пальцами (отморозил их пока снимал то самое видео), да и чувствовал я себя прекрасно и без таблеток. В итоге забил на них.

Впереди меня ждало еще одно приключение, вторая часть марлезонского балета - спуск на санках. Хотя я уже три дня на них катался успешно, интрига как бы сгладилась. Она была только в том, откуда именно смогу съехать и не помешает ли мне усталость от восхождения.

Санки это тоже свершившаяся революция.
Никто никогда не спускался на санках с Эльбруса, тем более с восхождения. На жопе, на ледянках спускаются постоянно в некоторых местах, короткими отрезками.  Но это совсем не то! Только на санках можно съехать бОльшую часть пути. Не говоря о скорости, комфорте и управляемости. Сравнить санки с ледянкой (ковриком под жопой) это как сравнить катание по ледяной дорожке на тротуаре с разбегу с горными лыжами.

Спуститься прямо с вершины вполне можно, но увы - там была тропа шириной не более метра-двух  и по ней шла длинная вереница из шатающихся восходителей. Мы-то зашли одни из первых, и за нами тянулось еще человек 30. Я мог бы и подождать, но не не хотелось мерзнуть на ветру и вообще, хотелось вернуться на хвосте той же группы, с которой и зашел. Я как-то с ними сроднился что-ли уже. Привык к их разноцветным задницам. :) А они почесали домой очень, очень бодро! Не знаю зачем так гнали. У гидов были какие-то свои соображения.

По пути назад я улюлюканьем подгонял бредщих наверх. кричал им "давай, давай! осталось чуть-чуть!". Некоторые улыбались и тоже махали в ответ, некоторые шли как зомби, уставившись под ноги.

Довольно быстро мы подошли к крутому спуску с перилами. И вот здесь началась самая жопа для меня! От слез счастья у меня сильно запотели очки (и спрей-антизапотватель не помог!).

Я видел только веревку и то неясно, а вокруг просто белое пятно. Получается так - ты ставишь ногу куда-то в пустоту, а она то проваливается и едет вбок по склону, то попадает на горизонталь, то еще как-то ставится непредсказуемо. Это меня выбило из колеи на первых же метрах. И я отстал сразу от группы. За метров 10 я устал так, как не уставал за все восхождение. Я еле полз раскорячкой вдоль веревки, отдыхая после каждого движения. А за мной шел спасатель из нашей группы и подгонял меня. А я не могу идти и все тут!

И тут он в какой-то момент говорит -- " ты просто встань, выпрямись, расслабься и иди спокойно вниз!" Я попробовал так сделать - и вдруг быстро и хорошо пошел! Сразу же нагнал нашу группу. Она как раз в это время отцепилась от веревки и легла на отдых цепочкой, вдоль тропы прямо на склоне - пропускала встречную поднимающуюся группу.  Я тут же лег рядком и стал с большим удовольствием отдыхать и наблюдать как мучаются и лезут вверх встречные.

Это оказались китайцы! Только глаза от этого подъема по перилам у них были не узкие как обычно, а размером с пятаки, в которых  застыла смертная усталость и проклятия.  Прямо напротив меня китаянка в пестрой одежде вдруг сорвалась и повисла на страховке. Зацепилась за склон чуть ниже и попыталсь вылезти. Но сил-то нету. Пролепетала "хелп ми плиз". Я протянул ей свою палку, она как-то неуверенно взялась за нее, подтянулась и тут же бросила. Честно говоря, помогать более вовлеченно у меня не было никакого желания - чуть ниже шел их гид в черном комбинезоне, улыбаясь в усы. Не знаю чему он радовался, но в общем он помог в итоге и следующий за китаянкой дюжий китаец тоже включился. А мы пропустив китайцев - почапали дальше.

Сразу после спуска мне захотелось отдохнуть, но спасатель настойчиво стал гнать меня дальше - мол, место отдыха чуть ниже, на седловине.
Там мол и отдохнешь. Я его проигнорировал, мне здоровье дороже.  В горах отдыхать нужно не на точках отдыха, а когда твой пульс переходит анаэробный порог (я поставил у себя 145). Это важнейшая часть моей тактики недоведения до горняшки!

Все ушли вперед, а я отдышался, попил сока, попытался съесть сникерс. И вот тут он мне не пошел - какая досада! Он такой какой-то вязкий на морозе, липкий, встает в горле комом. Тьфу, пришлось выплюнуть. Останусь без положенных калорий, это плохо. Но идти обратно всего чуть, по Косой полке, а дальше будут - САНКИ! мне уже все нипочем!

Довольно быстро опять мы прошли про Косой и легли отдохнуть перед окончательным спуском в начале Косой на 5100.

Тут в нашей коммерчской группе начался стандартный развод на бабки - гиды предлагают людям спуск на ратраке от Пастухова до Бочек.
Это стоит 25 тыс за ратрак, и тут сколько человек наберется - столько будет стоить. Гиды при этом не платят!  У меня даже есть теория что они специально загоняют клиентов на спуске, чтоб легче  развести их на ратрак. Потому что спускаться по крутому склону на дубовых, забитых восхождением ногах, на болящих от каждого шага коленях - это сущее мучение! Некоторые даже портят дорогущие штаны и едут на жопе вниз, тормозя пятками.  Я отдохнул хорошенько, отказался от ратрака конечно же и сказал - у меня свой транспорт. Спустился с Косой метров на 50, сделал в снегу лунку поудобней и стал готовить санки. Для этого мне нужно снять кошки, сложить их в чехол, сложить также палки и все это убрать в чехол от санок. Чехол надеть за спину. А санки достать их чехла и надуть ртом. Также пристегнуть себя к санкам.
И все, можно ехать!

Видимость была метров 30, метель. Это с одной стороны очень плохо, неприятно. Очень трудно решиться ехать вниз по очень крутому склону, когда ты не видишь, что впереди. С другой строны - мягкий снег очень помогает тормозить и управлять санками.

Так я собрался с духом, чуть ли не перекрестился (на войне атеистов нет!) и поехал. Не вниз по вертикали конечно, а зигзагами как лыжник. Метров 10-20 по косой, потом резкий поворот и снова. И так до гребня над Пастухова. Получилось за несколько минут! По пути обогнал ушедшую вниз группу.  Гребень это такая как бы полка, на которой можно перевести дух, а дальше идет длинный крутой спуск с небольшим поворотом. Тут уже метель резко кончилась и было видно на километр вперед. По длинному подъему на Пастухова поднимались вереницы альпинистов - шли на акклиматизацию. Время было уже около 10 утра. Светило солнце, было отлично!

Я опять аккуратненько, виражами стал ехать по этому склону, постепенно разгоняясь. Встреченные цепочки альпистов все останавливались и замирали с открытыми ртами!  Я им махал руками и улюлюкал. И опять сука отвелкся - подно заметил летящий навстечу снегоход. Пришлось резко экстренно тормозить, ногами, локтями, поставив санки боком и слетев с них. Но это ничего, даже полезно отработать экстренную отсановку. Мало ли что.  Видевшие это ахнули, потому что получается очень эффектно. Я ведь торможу с огромным фонтаном снежных брызг!

Снегоход проехал, я как ни в чем не бывало опять залез на санки и уже спокойно пошел в разгон - дорога была свободна больше чем на километр! дальше просто летел со свистом, распугивая воплями тех кто пытался выпереться шеренгой на дорогу. Чем ниже, тем становилось мокрее, дорога почти вся уже состояла из ручьев и мокрого снега.  Это мне на руку - по такой хляби уже никто не ходит, а санки просто плывут как лодка. Местами я даже влетал в лужи и просто проплывал их на скорости!

Так я доехал почти до Бочек, где уже пошла грязь. Тут меня догнал как раз ратрак, на котором спускались богатеи из нашей группы.

Последний спуск перед Бочками я все же не удержался и съехал на санках по ратрачному следу. Вымок опять, но было так тепло, кайфово!
Встретил поляков-соседей из моей комнаты, которые шли к приютам на 4200. Я поделился своими радостями и опытом, они меня поздравили.  Не зря они держали за меня пальцы!

Пришел в приют, быстро собрался и наконец понял в чем кайф раннего восхождения,( выхода в 1-2 часа ночи). Я ведь раньше хотел этого избежать, чтоб избежать темноты и холода. Еще говорят что важно вернуться утром, потому что после обеда погода портится по статистике. Это все херня!  Самое главное - вернуться пока работает канатка! Нет ничего хуже после восхождения, когда ты мокрый уставший - должен провести еще ночь на приюте.  Голодный, отдав последние деньги на ратрак. А я вернулся рано и в 13 часов уже поехал в отель на Азау.
Под горячий душ, есть и спать. Вот это был тоже огромный кайф.

Очень жаль что не удалось потом мне пересечься с "моими" гидами. Звонил звонил ему, а телефон был недоступен. Мне очень хотелось проставиться, посидеть с ними в Азау за местным пивком "5642". Оно конечно гнусное, но так в тему!

Так что мы посидели с Лизой вечером в кафе, наконец-то я выпил - до этого соблюдал строгий сухой закон, наелся жирного (тоже было нельзя!) В том же кафе устроила банкет группа поляков - кажется это были те же самые, что не смогли зайти в воскресенье как и я, а давеча я их встретил на канатке и с ними же сидел в кафе перед восхождением. А одного я даже узнал - я его приветствовал на пути к вершине! Он меня тоже, мы поздравили друг друга. мы сделали это! А я даже переделал!

Вот это вид Эльбруса с Бочек. Косая полка - откуда я ехал на санках. маленькая точка между надписями - это брошеный ратрак (около 5000 метров)

Я не прощаюсь с Эльбрусом конечно! Теперь в планах - зайти туда чисто пешком, зайти зимой, съехать на санках прямо с вершины и снять все на видео, пожить в палатке у вершины.

И все это будет подготовкой к самому крутому что возможно в альпинизме - зайти одному на Эверест без кислорода и акклиматизации!
(насчет санок уже не уверен)

8848 - ждут меня, юйхуууу!

Tags: альпинизм

Posts from This Journal “альпинизм” Tag

• Разные мои видосики с Эльбруса

Это снято на высоте около 4950 м, когда я готовился съехать оттуда на санках. Сам процесс снять оказалось невозможно, ибо при спуске заняты руки.…

• Ультрафиолет в горах

Воот, загорел в отпуске на Эльбрусе: Чуть позже: Казалось бы - что такого? - ну небольшой солнечный ожог. Бывает. Неееет! Тут необычны три…

• Полезный выхлоп от покорения горных вершин

Зачем лезть в гору? - это постоянный вопрос, который задают во всех передачах, фильмах, лекциях и книгах о горах. Я и сам полез на Эльбрус, в…

• Восхождение на Эльбрус - быстро, дешево и комфортно - 2 часть

В первой части я изложил ключевые принципы комфортного восхождения на высоты выше 5000 метров, без акклиматизации и горняшки. Но это не все что я…

• Восхождение на Эльбрус - быстро, дешево и комфортно

Расскажу о своем опыте подготовки и тактике. Он полностью противоречит сложившимся методикам и всем советам гидов и компаний горного туризма. Хотя, с…

• Мое соло-восхождение на Эльбрус

На 5642 м - в буран, без опыта, без гида, без экипировки, без акклиматизации, без горняшки! Зато – с годом подготовки теоретической и…

• Я сделал это!

Сегодня с 2-00 ночи до 9 утра зашел на вершину Эльбруса (5642 м) с одними санками. И спустился на них с Косой полки (высота 5100) до Бочек (3800) С…

• Эх, не вышло зайти на вершину

Погода подкачала. Туда вообще никто не зашел из нескольких сотен. Вся гора ждала неделю этого дня, когда прогнозировалась отличная погода - оказалось…

• Видеоиллюстрация к вчерашнему посту

Почему я не снял видео спуска на санках. А потому что вчера на высоте было вот как-то так Ветер 30-40 км/час. Даже если б я разобрался со шлемом,…

promo gosh100 march 21, 2015 09:11 133
Лабораторная работа по прессокубизму Было - стало. 42 года, рост 182, вес 81 кг. Такая трансформация потребовала в сумме около 4-х месяцев тренировок. И смены стиля жизни во всех отношениях Теоретическая часть Материалы и оборудование Методика тренировок Для вступления снова немного…